home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

АПКИТ

Конференция
Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Регистрация

Участники

Фоторепортаж

Программный комитет

Программный комитет

Спонсоры
Информ. спонсоры
 
Орг. поддержка

AT-SOFTWARE

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ПРОЕКТНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Коровкина Нина Леонидовна (nkorovkina@hse.ru)
доцент
Государственный Университет - Высшая Школа Экономики, г. Москва
Кашинская Ирина Викторовна (ikashinska@stsvostok.ru)
к.ф.-м.н.
STS-VostoK, г. Москва

Аннотация
В докладе рассматривается и анализируются методика и опыт использования компьютерной бизнес-симуляции и кейсов из бизнес-практики компаний при проведении учебных занятий на факультете бизнес-информатики Государственного университета Высшей Школы Экономики (ГУ-ВШЭ), а также уникальный опыт использования этих инструментов в рамках ПЕРВОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ с использованием компьютерной деловой игры SimulTrain®.

В современных условиях проекты - существенная доля бизнеса динамичных компаний. По экспертным оценкам, от 20% до 60% производственных результатов коммерческих компаний достигается проектными методами, что во многом обеспечивает их конкурентоспособность. Отсюда пристальное внимание к инструментарию проектного менеджмента и рост популярности как общей, так и специализированной подготовки в этой области.

В такой ситуации перед высшей школой стоит непростая задача подготовки молодых специалистов, которые должны не только обладать глубокими системными знаниями основ проектного менеджмента, но обладать навыками их применения.

Получить такой навык можно в следующих случаях:

  • Совмещая обучение в ВУЗе с практической работой/стажировкой в компаниях реального бизнеса
  • Обучаясь на ролевых/компьютерных тренажерах, моделирующих реальную практику
  • Решая бизнес-кейсы, построенные на материале компаний

Очевидно, в условиях кризиса, когда стажировки в компаниях резко сокращены, особенно важно включать в учебный процесс новые формы работы, активно сотрудничая с компаниями - разработчиками деловых игр, тренажеров, бизнес-кейсов и др.

На факультете бизнес-информатики ГУ-ВШЭ (Гиперссылка) в 2007-2008 годах в рамках дисциплины Методология внедрения ИС использовалась бизнес-симуляция управления проектом SimulTrain® (Швейцария), разработанная в соответствии с мировыми стандартами PMI, которая с точки зрения учебного процесса обладает рядом очевидных преимуществ. Бизнес -симулятор позволяет закреплять и проверять теоретические знания, вырабатывать навыки планирования, управления проектом, работы в команде.

Сюжет SimulTrain®, моделирующий ход проекта в корпоративной среде, построен на взаимодействии руководителя проекта с основными заинтересованными сторонами, командой проекта, руководством и директором компании, заказчиком.

В симуляции имитируются несколько основных каналов поступления информации: официальный повседневный (деловые встречи, телефонные звонки, служебные записки), инициируемый самим руководителем (совещания) и неформальный (личные звонки). Компьютер предлагает выбор из вариантов управленческих решений с пояснениями для каждого из них.

Результат принятого решения сообщается участникам в виде набора показателей, отражающих состояние основных параметров проекта (сроки, бюджет, качество, мотивация команды).

Работа с обучающей программой SimulTrain® осуществляется в группах по 3-4 человека, состоит из трех-четырех сессий по 1.5-2 часа каждая. Сессии компьютерного моделирования чередуются с интерактивными модулями, во время которых обсуждаются принятые управленческие решения и их последствия.

Симулятор представляет собой методически сбалансированный сквозной кейс из области проектного управления, хорошо интегрируемый как с теоретическими блоками учебной программы, так и с практическими заданиями по работе с ситуациями реального бизнеса (case studies).

При таком формате обучения решение развернутого кейса из бизнес-практики реальной компании заинтересованно воспринимается студентами и служит комплексным инструментом оценки их знаний и навыков.

Результаты регистрации участников ПЕРВОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ c использованием компьютерной деловой игры SimulTrain® (318 участников из 49 ВУЗов России и стран СНГ) продемонстрировали высокий интерес студентов и преподавателей к новой форме обучения управлению проектами.


В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by AT-SOFTWARE
webmasters: perez&helga
webmasters: Arta