home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

АПКИТ

Конференция
Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Регистрация

Участники

Фоторепортаж

Программный комитет

Программный комитет

Спонсоры
Информ. спонсоры
 
Орг. поддержка

AT-SOFTWARE

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СПЕЦКУРСА ВИЗУАЛЬНАЯ СРЕДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ VBA

Неумоина Елена Геннадьевна (Neumoina@gmail.com)
Волжский государственный инженерно-педагогический университет, МОУ СОШ №101 с угл. изуч. отд. предметов, г. Нижний Новгород

Аннотация
Рассматривается вопрос проектирования специализированного курса "Визуальная среда программирования Visual Basic for Application" для профиля "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" факультета среднего профессионального образования ВГИПУ. Курс может быть использован в системе среднего (полного) общего образования как элективный для профильных классов социально-экономического, физико-математического и информационно-технологического профилей.

Термин "информатика" возник в 60-хх г.г. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью вычислительных машин. Французский термин образован путем слияния слов "информация" и "автоматика" и означает "информационная автоматика или автоматизированная переработка информации".

Информатика как отдельный предмет был создан в России еще в 1985г. Развитие вычислительной техники и программного обеспечения неоднократно приводило к смене подхода в обучении информатики.

Принятие в 2004 году федерального компонента образовательного стандарта по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, примерных программ и "нового" базисного учебного плана выводит преподавание информатики на новый уровень, что означает следующее:

  • в большинстве школ воспользовались возможностью вводить информатику в 5-7 классах за счет регионального компонента или компонента образовательного учреждения, так как большинство образовательных стандартов по другим учебным предметам предполагают использование компьютеров и электронных учебных изданий
  • информатика появилась в основной школе (8-9 класс), как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования
  • в старшей школе каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль и, следовательно, информатика изучается либо на базовом либо на профильном уровне; и тот и другой подразумевают изучение информатики на более высоком уровне, чем в средней школе
  • изучение предмета может быть расширено за счет введения элективных курсов

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что через несколько лет в систему среднего специального образования должен придти студент, обладающий достаточными навыками работы на компьютере в качестве пользователя.

Какой же информатике учить таких студентов? Здесь все зависит от специальности, по которой происходит обучение. Но в любом случае необходимо усиление информационно-технологической подготовки студентов за счет непрерывности, преемственности и достаточности информатизации учебного процесса, интеграции специальных и информационных дисциплин, формирования профессионально-ориентированной среды и единого информационного пространства, изучение конкретных прикладных программ.

Одним из таких вариантов может стать изучение языка программирования Visual Basic for Application (VBA), как углубление знаний студентов по использованию приложений Office.

Благодаря языку программирования VBA возможно решение практически всех современных бизнес-задач: от создания простых документов, до полной автоматизации документа оборота с использованием систем управления базами данных.

Одним из достоинств VBA является то, что он встроен в приложение и не требует дополнительной установки, а так же не вступает в конфликт с приложениями. Кроме того, VBA поддерживают множество других программных продуктов.

Научить студентов автоматизировать процессы работы на компьютере — это значить сформировать у них новый уровень использования компьютерной техники, сформировать новый уровень пользователя, который сможет ускорить выполнение конкретных практических.

Цели курса:

  • Освоение методологии ООП (объектно-ориентированного программирования)
  • Овладение техникой ООП на языке VBA
  • Разработка различных приложений на VBA

Требования к знаниям и умениям

Студенты должны знать:

  • этапы проектирования программ
  • понятия классов, объектов, методов
  • понятия наследования, полиморфизма, инкапсуляции
  • способы работы с компонентами в VBA
  • свойства формы, ее события и методы
  • графические возможности VBA
Студенты должны уметь:
  • проводить алгоритмическую декомпозицию поставленной задачи
  • помещать компоненты на форму (различными способами)
  • изменять свойства компонентов визуально, с помощью инспектора объектов и программно
  • получать помощь (обращаться к справочнику) по работе с компонентами
  • четко формулировать задачу и оценивать возможность ее решения средствами VBA
  • пользоваться и создавать меню, переключатели, диалоговые окна
  • создавать и подключать вспомогательные формы
  • использовать графические возможности VBA
  • создавать обработчики различных событий

Тематическое планирование курса
№п/п Тема Кол-во часов
теория практика
1 Создание, выполнение, редактирование макросов
Применение макросов
1 2
2 Основные понятия VBA
Объекты: свойства, методы и события
1 2
3 Визуальная среда программирования VBA:
Графический интерфейс и событийные процедуры
Этапы разработки приложения
Свойства как атрибуты объекта
Примеры свойств (Left, Top, Width, Height, Visible)
Методы. Простейшие примеры применения методов
2 4
4 Переменные в языке программирования VBA
Использование констант
1 2
5 Функции в языке программирования VBA:
Функции преобразования типов данных
Математические функции
Строковые функции
Функции ввода и вывода данных
Функции пользователя
2 4
6 Основные типы алгоритмических структур и их ко-дирование на языке VBA:
Линейный алгоритм
Алгоритмическая структура "ветвление"
Алгоритмическая структура "выбор"
Алгоритмическая структура "цикл"
2 6
7 Графические возможности языка VBA 2 4
8 Массивы в языке программирования VBA:
Числовые массивы: заполнение, поиск, обработка
2 4
9 Использование диаграмм для визуализации процессов 1 4
10 Динамические эффекты 2 4
11 Связь различных приложений с помощью VBA 2 6
12 Работа над проектами   8
  ВСЕГО ЧАСОВ: 18 50

Литература

  1. Пакет документов Министерства образования РФ. Информатика и образование, 2004, N 4
  2. Олбрайт К. Моделирование с помощью Microsoft Excel и VBA: Разработка систем поддержки принятия решений, Вильямс, 2005
  3. Михеев Р.Н. VBA и программирование в MS Office для пользователей СПб.: БХВ-Петербург, 2006
  4. Житкова О.А., Панфилова Т.И. VBA в приложении к Excel, Word и Power Point // Информатика: 1 сентября, №1-5, 7, 9-11, 2006
  5. Туркин О.В. VBA. Практическое программирование М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2007
  6. Комаровский А.Н. Динамические эффекты в MS Excel // Информатика: 1 сентября, №5, 2007

В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by AT-SOFTWARE
webmasters: perez&helga
webmasters: Arta