home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

АПКИТ

Конференция
Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Регистрация

Участники

Фоторепортаж

Программный комитет

Программный комитет

Спонсоры
Информ. спонсоры
 
Орг. поддержка

AT-SOFTWARE

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ

Васильева Анна Михайловна (vaschgpu@yandex.ru)
к.физ.-мат.н., доцент
Пономарева Татьяна Тажутиновна (ponomchgpu@yandex.ru)
к.физ.-мат.н., доцент
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары

Контроль обучения является одной из главных проблем образования. Одним из наиболее объективных подходов к проблеме измерения знаний является использование тестов. В настоящее время тесты используются при проведении итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, для подведения рейтинга студентов, мониторинга учебного процесса, а также в дистанционном образовании.

Авторами были разработаны два тестовых модуля для проверки знаний студентов по основам математического анализа. Тестовые модули созданы на основе гипертекстовой технологии с использованием скриптов на языке JavaScript. Первый модуль содержит тестовые задания двух уровней сложности (А и В) и предназначен для самопроверки знаний, полученных в процессе самоподготовки как студентовочников, так и студентов, обучающихся по заочной форме обучения и выполняющих расчетнографические работы по математическому анализу [1]. Студентам предлагается ответить на вопросы по темам:

  • вычисление пределов последовательностей
  • вычисление пределов функций
  • непрерывность функций, отыскание точек разрыва 1-го и 2-го рода
  • исследование функций и построение их графиков
и выбрать правильный ответ из четырех предложенных вариантов, то есть в тестовом модуле используются задания закрытой формы. Данная форма тестов наиболее распространена в тестовых системах контроля и часто применяется в различных контролирующих программах.

В модуле предусмотрен режим, контролирующий правильность ответов, то есть после ответа на каждую группу заданий появляется информация о правильных и неправильных ответах, что позволяет студентам судить об уровне своей самоподготовки по конкретной теме. Данный тестовый модуль включен в состав электронного учебного пособия "Введение в математический анализ" [2], также выполненного с использованием гипертекстовой технологии и содержащего теоретический раздел, практический раздел, задания для самостоятельной работы и методические указания к их выполнению.

Второй тестовый модуль предназначен для итогового контроля знаний студентов и разработан в помощь преподавателям для использования на аудиторных занятиях в целях автоматизации контроля результатов обучения. Итоговый тестовый модуль содержит набор заданий по всему изученному материалу и позволяет оценить уровень владения материалом по всем изученным разделам дисциплины.

Опыт использования разработанных тестовых модулей в учебном процессе показывает, что систематический контроль и самоконтроль знаний по тестовой методике в сочетании с традиционными формами контроля стимулируют студентов к большей самостоятельной работе, значительно влияют на успеваемость студентов в группе, повышают эффективность и продуктивность учебного процесса, а большое разнообразие тестовых заданий дает возможность преподавателю выявить результаты усвоения обучающимися разных компонентов содержания математического образования.

Литература

  1. Пономарева, Т. Т. Расчетно-графические работы по математическому анализу. Ч.1 : учебно-методическое пособие / Т. Т. Пономарева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. – 48 с
  2. Васильева, А. М. Об электронном пособии по дисциплине «Математический анализ» / А. М. Васильева, Т. Т. Пономарева. – Вестник ЧГПУ, № 4, 2008. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т

В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by AT-SOFTWARE
webmasters: perez&helga
webmasters: Arta