Вопросы школьного ИТ-образования: опыт, проблемы, перспективы

Тезисы
Практико-ориентированная подготовка будущего учителя информатики к использованию информационных технологий
Педагогическая практика будущих учителей является важной частью профессионального образования, обеспечивающей интеграцию теоретических знаний и практического педагогического опыта деятельности. В ходе практики, с одной стороны, осуществляется проверка теоретической подготовки студента и его пригодности к педагогической деятельности, с другой стороны, интенсифицируется процесс профессионального становления будущего учителя, его самообразование, самовоспитание и творческое саморазвитие. Основная цель педагогической практики – подготовка будущего специалиста к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися. В статье приведены примеры заданий по использованию информационных технологий в практической деятельности учителя-практиканта.
0 комментариев
Капитонова Татьяна Александровна, доцент кафедры математики и методики её преподавания, СГУ
О проблеме развития учащихся в процессе изучения информатики и ИКТ
Структура содержания школьного предмета информатика и ИКТ прошла апробацию временем и и в целом позволяет учителю не только способствовать формированию современных знаний, умений и навыков в области информатики, но и решать задачи развития мышления и компетенций, необходимых в современном информационном обществе.
0 комментариев
Симонова Ирина Викторовна, профессор кафедры информатики, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Нет фото
Профессионально-методическая подготовка будущего учителя информатики в условиях классического университетского образования
В Саратовском государственном университете имени Н.Г.Чернышевского подготовка учителя информатики ведётся в рамках специальности 050201 - "Математика с дополнительной специальностью информатика". Помимо дисциплин предметной (информатика и ИКТ) подготовки будущий учитель информатики изучает комплекс дисциплин профессионально-методической подготовки, проходит производственную педагогическу
0 комментариев
Лебедева Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры математики и методики её преподавания, СГУ
Компетентностный подход как основа развития школьного курса информатики
Формирование базовых компетенций учащихся является на сегодня приоритетной задачей в образовании. Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается обеспечение сферы образования методологией и практикой использования средств информационных технологий, ориентированных на достижение целей обучения.
0 комментариев
Васильева Елена Геннадиевна, заместитель директора по информатизации, учитель информатики, МОУ гимназия №79


Секции