О подготовке бакалавров по прикладной информатике в экономике

Автор: Поляков Виктор Павлович, доктор педагогических наук, профессор
ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
Рассматриваются методические подходы к информационной подготовке бакалавров по прикладной информатике в экономике.

Прикладная информатика, как направление профессиональной подготовки, объединяет подготовку в области ИКТ и в той предметной области, где эти технологии используются, в нашем случае – в экономике и финансах. Бакалавр прикладной информатики в экономике – это эрудированный профессионал, обладающий фундаментальными и прикладными знаниями и соответствующими компетенциями как в области информатики и ИКТ, так и в области экономики и финансов. Основная цель таких профессионалов – обеспечить эффективное ведение бизнеса и добиться конкурентных преимуществ, связанных с использованием передовых ИКТ. Именно такие профессионалы пользуются повышенным спросом на рынке труда, и дефицит которых будет ещё долго ощущаться (http://www.apkit.ru/committees/education/projects/itcadry2010.php).

Фундамент подготовки будущего IT-специалиста: ФГОС ВПО 230700.62 - Прикладная информатика (http://mesi.ru/upload/iblock/c43/FGOS_VPO_priklinf_bakalavr.pdf); примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению «Прикладная информатика»; профессиональные стандарты в области ИКТ (http://www.apkit.ru/committees/education/meetings/standarts.php); образовательные программы вузов, за основу междисциплинарных компетенций для которых могут быть взяты квалификационные требования (профессиональный стандарт) в области информационных технологий «Специалист по информационным системам». Описываемые этим профессиональным стандартом специалисты призваны реализовать все этапы жизненного цикла информационной системы: от прояснения потребностей организации до ввода созданной информационной системы в промышленную эксплуатацию, сопровождения и своевременной замены/вывода из эксплуатации [1].

При этом в современных условиях информационные системы описываемого в стандарте класса редко разрабатываются «с нуля» – они или модифицируются на основе ранее используемых в той же организации систем, или чаще формируются путем установки и адаптации промышленных тиражных решений, выпускаемых специализированными поставщиками.

Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей бакалавра прикладной информатики должны включать основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем; основы современных операционных систем; системы хранения и анализа баз данных; основы современных СУБД; основы программирования; языки современных бизнес-приложений; современные структурные языки программирования; современные объектно-ориентированные языки программирования; программные средства и платформы инфраструктуры ИКТ предприятий; устройство и функционирование современных информационных систем; современные стандарты информационного взаимодействия систем; современные методики тестирования разрабатываемых информационных систем; сетевые протоколы; коммуникационное оборудование; отраслевая нормативная техническая документация; основы информационной безопасности.

Список использованных источников
  1. 1. Профессиональные стандарты в области информационных технологий. – М.: АП КИТ, 2008. – 616с.
Тип выступления  Публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  информационные и коммуникационные технологии, прикладная информатика, образовательные стандарты
Презентация доклада  Загрузить