Анализ структуры учебно-методического комплекса «Управление информацией и хранением данных» корпорации ЕМС

Авторы: Смородин Геннадий Николаевич 1, кандидат технических наук, доцент
Назаров Дмитрий Михайлович 2, кандидат экономических наук, доцент, директор института Информатики
1 ЕМС, 2 Уральский государственный экономический университет
Представлен критический анализ структуры и содержания учебно-методического комплекса «Управление информацией и хранением данных», доступного для академических партнеров корпорации ЕМС. Исследованы возможности использования комплекса в системе высшего профессионального образования России.

 

Структура предложения  корпорации для системы академического образования

                Корпорация ЕМС предлагает четыре учебно‐методических комплекса (УМК): «Управление информацией и хранением данных – InformationStorageandManagement», “Облачная инфраструктура и услуги – CloudInfrastructureandServices ”, “Резервное копирование и восстановление – BackUpRecoverySystemsandArchitecture” и “Интеллектуальная обработка данных больших объемов – DataScienceandBigDataAnalytics”

                Каждый академический учебный курс корпорации ЕМС рассчитан на 40 учебных часов аудиторной работы, включая и практическую сессию с использованием программных симуляторов. Успешное прохождение учебного курса студентом может быть подтверждено студенческим (выдаваемым руководством вуза по согласованию с ЕМС) либо профессиональным сертификатом, выдаваемым сертификационным центром [1].

                Сотрудничество с академическим сообществом стратегически важно для корпорации [2] и полностью финансируется из бюджета ЕМС. Данный вид активности рассматривается внутри корпорации как долгосрочный инвестиционный проект [3].

 Структура УМК «Управление информацией и хранением данных»

                Все англоязычные ресурсы, составляющие УМК и доступные для вузов партнеров, сосредоточены на портале преподавателя (FacultyCommunity), доступ к которому открыт для сотрудников вузов-партнеров. Организационно портал преподавателя является разделом общедоступного англоязычного портала EMCAcademicAlliance. Все ресурсы логически структурированы в виде четырех разделов:

– пособия по теоретической части курса – TeachingandLearningAids. Данный раздел включает в себя учебный план, конспекты лекций для преподавателя и для студента, тестовые вопросы и образцы учебных проектов;

– пособия по практической части курса –  SimulatorsandDemos. Здесь расположены методические пособия по проведению лабораторных работ и программные симуляторы;

– пособия по продвижению курса в студенческой среде  – CoursePromotionalMaterial. Материалы раздела позволяют обозначить важность учебного курса для формирования профессиональных компетенций студента в области управления информацией;

– пособия по развитию компетенций преподавателя  – FacultyDevelopment. Здесь расположены ресурсы, содержание которых выходит за рамки студенческого учебного курса. Отражена специфика предложений ЕМС на рынке управления информацией. 

Список использованных источников
  1. 1. Арзуманян М.Ю. Роль профессиональной сертификации в высшем образовании в области информационных технологий. Опыт ФЭУ СПбГУТ. // Преподавание информационных технологий в РФ: Материалы IX Всерос. конф. – Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2011
  2. 2. Смородин Г.Н. , Утепбергенов И.Т. Корпорация ЕМС. Стратегия сотрудничества с академическим сообществом // Труды 2-й Междун. науч.-практич. конф. «Повышение качества IT-образования», Алматы, 26 октября 2011 г.
  3. 3.Смородин Г.Н. Академическое партнерство как инвестиционный проект корпорации // Преподавание информационных технологий в РФ: Материалы IX Всерос. конф. – Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2011
Тип выступления  Устное выступление и публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  Управление информацией, хранение данных, учебно-методический комплекс, корпорация ЕМС, академическое партнерство