Проектирование содержания курса «Web-дизайн» для людей с ограниченными возможностями

Автор: Сундукова Татьяна Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент
Тульский государственный педагогический университет им.Л.Н.Толстого

Необходимым условием предоставления качественного образования людям с ограниченными возможностями является устранение препятствий к обучению и организация учебного процесса с учетом индивидуальных потребностей учащихся. Создание благоприятных условий обучения для таких учащихся может быть достигнуто на основе использования подходящих методов в учебном процессе, а также обеспечения доступности информационных ресурсов и технологий.

В рамках реализации программы курсов дополнительного образования «Стратегия» для людей с ограниченными возможностями написано учебно-методическое пособие на основе курса «Web-дизайн», а также при помощи системы электронного обучения LMS Moodle разработан и внедрен в учебный процесс электронный учебно-методический ресурс.

Целью курса «Web-дизайн» является освоение слушателями основ web-дизайна, овладение базовыми приемами разработки сайтов и приобретение профессиональных компетенций в области создания web-страниц с использованием классических и современных подходов к дизайну сайтов и приложений.

Данный курс предназначен для начальной подготовки специалистов в области создания сайтов – web-мастеров и ориентирован на людей с ограниченными возможностями. Для базовой подготовки слушателей, обучающихся на основе материалов учебно-методического пособия и/или ресурса, достаточно владение навыками пользователя ПК, умение редактировать текстовую и табличную информацию, а также пользоваться сетевыми ресурсами.

Структура курса «Web-дизайн» базируется на блочно-модульном принципе построения и состоит из 3 этапов обучения.

I этап. Языки web-технологий– изучаются основные возможности языка HTML и их применение при разработке web-сайтов. В его состав входят темы:

  • Основы языка HTML.
  • Гиперссылки и графические объекты в HTML-документах.
  • Оформление таблиц в HTML-документах.
  • Формы в HTML-документах.
  • Технология CSS.
  • Дизайн web-сайта.

II этап. Основы верстки web-сайтов– рассматриваются основные особенности различных видов верстки web-сайтов и их реализация при помощи web-технологий. В его состав входят темы:

  • Шаблон web-сайта.
  • Табличная верстка web-сайта.
  • Блочная верстка web-сайта.
  • Фреймовая верстка web-сайта.
  • Кроссбраузерная верстка web-сайта.
  • Верстка web-сайта по макету.

III этап. Формы и JavaScript– рассматриваются основные аспекты создания HTML-форм с применением языка JavaScript. В его состав входят темы:

  • Особенности построения HTML-форм.
  • Внедрение объектов JavaScript в HTML-документ.
  • Базовые конструкции языка JavaScript.
  • Работа с формами в JavaScript.
  • Работа с окнами в JavaScript.

Использование данного учебно-методического пособия и/или электронного ресурса, созданного в LMSMoodle, позволяет существенно интенсифицировать и дифференцировать процесс обучения людей с ограниченными возможностями, осуществлять социальную адаптацию таких людей в общество, приобретать профессиональные знания и навыки, проводить подготовку слушателей на новом качественном уровне в рамках развития компетентностного подхода в образовательной среде.


 

Тип выступления  Публикация
Уровень образования  Дополнительное образование взрослых