К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИТ

филиал ФГАОУ ВПО "Казанский федеральный университет" в г. Елабуга

Прошло то время, когда молодого специалиста, пришедшего после окончания вуза на предприятие, приходилось доучивать или переучивать, поскольку знания, полученные ранее, требовали адаптации к практике.

На сегодняшний день работодатели не хотят тратить время и деньги на такое «доучивание» и «переучивание», выдвигая свои требования к знаниям и умениям специалиста, в какой - либо сфере деятельности.

Совокупность знаний, умений и  навыков, обеспечивающих профессиональную компетентность специалистов, приобретает сегодня особую роль в содержании образования. Это связано с радикальными изменениями поиска новых форм подготовки специалистов и быстрым темпом развития информационных технологий.

Сегодня информационные технологии становятся не только объектом изучения, но и средством обучения будущих специалистов. Хороший специалист в системе высшего профессионального образования может быть подготовлен тогда, когда процесс обучения осуществляется под руководством высококвалифицированного преподавателя. Анализ педагогической практики позволяет сделать вывод о том, что современный преподаватель сегодня находится в условиях быстро меняющихся информационных технологий, вследствие чего, перед ним встает проблема повышения своей квалификации в области ИТ, пересмотра форм и методов работы с использованием современных ИТ.

Для современного педагога должно стать нормой повышение квалификации в области ИТ. Заинтересованность в этом должна быть очень высокая, инициатива должна исходить от самого педагога, так как это помогает при решении учебных задач, делает процесс обучения наиболее эффективным. Необходимо строить систему подготовки студентов таким образом, чтобы сформировать необходимые компетенции и вместе с тем сохранить стабильность и преемственность содержания высшего образования.

Перечень необходимых навыков и умений преподавателя вуза, определяющих степень владения ИТ:

  • конкретные навыки по использованию технических устройств;
  • умение работать с различными видами информации;
  • умение извлекать информацию из различных источников, обрабатывать и представлять в нужном формате;
  • использование гипертекстовых систем;
  • использование программного обеспечения специального назначения;
  • использование ИТ в диагностике и мониторинге учебного процесса;
  • умение использовать сетевые и телекоммуникационные технологии, информационно-справочные и информационно-правовые системы;
  • использование Российских и региональных образовательных ресурсов;
  • владение технологией дистанционного образования;
  • владение образовательными технологиями сети Интернет.

Использование ИТ в образовании должно быть взвешенным и четко аргументированным. Преподавателям необходимо знать основные положительные и отрицательные аспекты такого использования, это поможет минимизировать возможные негативные моменты, и извлечь  наибольшие преимущества в своей профессиональной деятельности. 

Тип выступления  Устное выступление и публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное