Использование электронных образовательных ресурсов “1С”в начальной школе

Автор: Семенистик Людмила Владимировна, Почётный работник общего образования Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка

21 век – век высоких компьютерных технологий. Их бурное развитие и активное внедрение в повседневную жизнь наложили отпечаток на развитие  личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную систему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования.
Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Для реализации данной цели возникает необходимость применения на уроках информационных компьютерных технологий (ИКТ). Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебного процесса. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Работая в начальной школе по образовательной системе “Школа 2100”, в качестве методического обеспечения учебного процесса применяю электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в системе программ “1С: Образование 4. Дом”: “Игры и задачи, 1-4 классы”.
Содержание данного образовательного комплекса охватывает основные предметные линии начального образования: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир, технология и искусство.
Образовательный комплекс включает более 400 интерактивных заданий и тренажёров, свыше 30 анимаций, 86 интерактивных игр, 20 видеофрагментов, 22 словарика по разным темам. Он позволяет в увлекательной форме познакомиться с новым понятием или закрепить ранее изученное. Поэтому данные обучающие средства можно использовать на различных этапах обучения, как на этапе первоначального изучения, так и на этапе закрепления и отработки знаний, а также при выполнении домашних заданий.
Например: во 2 классе при изучении темы “Корень слова” данный ресурс можно использовать на этапе “актуализации знаний”. На первом слайде звучит стихотворение и учащимся предлагается найти в нём однокоренные слова и определить в них корень. На втором слайде в доступной и интересной форме  даётся объяснение понятия “Что такое корень слова”. На последующих слайдах (3-5) дети упражняются в нахождении корня слова. Если учащийся допустил ошибку, то он может снова попытаться ответить на поставленный вопрос. Это даёт возможность ученику активно осваивать знания.
Использование ЭОР позволяет:
•    улучшить эффективность и качество образования;
•    ориентироваться на современные цели обучения;
•    повысить мотивацию учащихся к обучению;
•    использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
•    сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
•    реализовать индивидуальный подход;
•    усилить самостоятельность учащихся;
•    изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
•    объективно оценивать знания учащихся;
•    облегчить труд учителя.
Использование ЭОР в педагогической деятельности даёт возможность учителю:
•    излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
•    находить основные и дополнительные материалы для уроков;
•    организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;
•    заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения.
ЭОР помогает ученикам:
•    развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
•    осваивать навыки работы с информацией, поиска информации и её грамотного использования;
•    самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
•    приобретать навыки работы с компьютер.
Таким образом, без использования современных средств информационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.

Список использованных источников
  1. www.chel-siao.narod.ru/2/best_practices/151_Bazarnova.docx
Тип выступления  Публикация
Уровень образования  Начальное общее