Вопросы школьного ИТ-образования: опыт, проблемы, перспективы

Тезисы
Информатика: мост между наукой и жизнью
Информатика предоставляет уникальные возможности для формирования аналитических способностей. Для этого необходимо, чтобы фундаментальная составляющая не приносилась в жертву пользовательским интересам. В докладе обсуждаются соответствующие этому подходы в преподавании информатики на разных ступенях образования.
0 комментариев
Курочкина Татьяна Николаевна, методист, Фирма "1С"
Нет фото
Автоматизированные обучающие комплексы как средство развития информационно-технологической компетентности учащихся
Авторы описывают содержание и методику развития информационно-технологической компетентности учащихся общеобразовательных учреждений средствами автоматизированных обучающих комплексов.
0 комментариев
Спирина Татьяна Венедиктовна, Преподаватель специальных дисциплин по информатике, Владимирский Государственный Университет
Нет фото
ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Информатика может оказать значительную помощь в развитии мышления ребенка. И чем раньше будет начинаться изучение информатики, тем лучше. Когда начинаешь загружать учеников серьезными задачами, а задачи в основном из курса математики, хотя берутся и из других предметов. Вот поэтому и решила, а почему бы и не решать задачи параллельно с уроками алгебры, а если есть возможность, то и перенести некоторые темы по алгебре на уроки информатики.
0 комментариев
Иванова Нина Ивановна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ "Гимназия №5"
Нет фото
Механизмы интеграции образовательных процессов на основе единого информационного пространства школы.
Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса к проблеме информатизации образовательных учреждений. Основной целью разработки и внедрения ИКТ в деятельность школы и ассоциируется с решением одной основополагающей задачи — построением единого информационного пространства образовательного учреждения.
0 комментариев
Момотова Галина Викторовна, Директор, учитель информатики, МОУ СОШ №2 г. Котово
Нет фото
УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАТИКЕ
Кризис современного образования – это кризис качества. Одной из причин этого является стремительное усложнение всех аспектов общественной и профессиональной деятельности, заключающееся в том, что на освоение всех накопленных знаний не хватает отведённого школьной программой времени. Мне кажется, что стремление втиснуть в школьную программу как можно больше произведений, тем, формул, теорем и т.п.– неразумно. Кроме того разумная минимизация обязательного содержания образования открыла бы ученикам и учителям возможность более широкого выбора и более глубокого продвижения в соответствии с выбором. В первую очередь усвоение и обобщение готовых знаний должно становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их выделять главное, находить связи и структурировать ее. Актуальна еще и другая задача: сформировать у учащихся критическое отношение к найденной информации, научить проверять ее достоверность, понимать уровень компетентности использованных источников и обязательно сопоставлять несколько источников, прежде чем воспользоваться информацией. Это и является основной целью предмета «Информатика и ИКТ».
0 комментариев
Иванова Нина Ивановна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ "Гимназия №5"
Нет фото
Коммуникационные умения - неотъемлемая составляющая ИТ - образования

0 комментариев
Козлова Елена Ивановна, Учитель информатики и ИКТ, МКОУ "Кировский лицей"
Нет фото
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ОСНОВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ТЕХНИКУМА
Цель работы – обобщение педагогического опыта по использованию информационных технологий в образовании. Рассмотрены наиболее оптимальные формы и методы применения различных средств ИКТ в практической деятельности.
0 комментариев
Фадеенко Екатерина Владимировна, Преподаватель специальных дисциплин по информатике, ОГОАУ СПО БПТ
Организация технического обслуживания кабинетов информатики
Рассмотрены вопросы подготовки учителя информатики к организация технического обслуживания кабинетов информатики.
0 комментариев
Павлов Александр Алексеевич, Лаборант, МГОУ
Информационные технологии в образовании

0 комментариев
Войтенкова Алена Анатольевна, Преподаватель специальных дисциплин по информатике, ОГАОУ СПО БПТ
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В реферате представлен опыт разработки и применения комплекса мультимедийных презентаций на уроках информатики в начальной школе для повышения преподавания пропедевтического курса по УМК С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Первые шаги в мире информатики".
0 комментариев
Зилинских Анна Васильевна, зам.директора по УВР, учитель информатики, руководитель РМО учителей информатики, МКОУ "Высоцкая СОШ имени С.И. Ростоцкого"


Секции