Использование когнитивной компьютерной графики в преподавании информационных технологий

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Авторы: Бочанова Наталия Николаевна 1, кандидат технических наук, доцент
Аникина Елена Игоревна 2, кандидат технических наук, доцент
Немежанская Виктория Олеговна 3
Серебровский Вадим Владимирович 4, доктор технических наук
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет", 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет", 3 студентка Юго-Западный государственный университет, 4 заведующий кафедрой информатики и прикладной математики Юго-Западный государственный университет
Предлагается подход к использованию средств когнитивной компьютерной графики в преподавании информатики и других дисциплин

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» ─ эта поговорка в полной мере описывает преимущества визуального представления информации, тем более, что использование современных компьютерных технологий позволяет представить графическую информацию ещё и в динамике.

Существует два вида компьютерной графики. Первый вид представляет в графическом виде те знания, которые уже получены человечеством. Её роль в обучении неоценима, и в этом виде графики накоплены замечательные образцы использования её возможностей по сравнению со статическим представлением информации.

Второй вид графики визуализирует знания, которые могут быть неизвестными даже самому исследователю. Такая графика получила название когнитивной.

Когнитивная компьютерная графика [1] позволяет увидеть связи и значения, которые до тех пор были скрыты от нас, обогащает наши возможности в такой степени, которая редко достигается другими средствами науки. Естественные процессы, представленные графически, можно постичь во всей их сложности, опираясь на нашу интуицию. При этом стимулируются новые идеи, новые ассоциации, и у каждого, кто мыслит в образах, пробуждается творческий потенциал.

Неоценима роль когнитивной графики в учебном процессе. «Мы лучше выучиваем то, что открываем сами для себя». Когнитивная графика позволяет исследователю – студенту, не обладающему ещё некоторыми знаниями, самостоятельно открыть их.

На кафедре информатики и прикладной математики Юго-Западного государственного университета под руководством доцента кафедры кандидата технических наук Бочановой Наталии Николаевны при активном участии студентов проводится большая работа по применению современных технологий интерактивной анимированной компьютерной графики в образовательном процессе. Наталия Николаевна является автором уникального учебника по программированию [2], в котором изложение учебного материала иллюстрируется большим количеством авторских компьютерных программ, генерирующих динамические интерактивные обучающие примеры.

На сайте Юго-Западного государственного университете для заинтересованных студентов и преподавателей  создается авторская копилка примеров использования когнитивной графики в различных областях знаний.

 

 

Список использованных источников
  1. Зенкин А.А. Когнитивная компьютерная графика / ред. Поспелов Д.А.. — М: Наука, 1991
  2. Бочанова Н.Н. Курс программирования в опорных динамических сигналах.Ч.1. Азбука программирования:Компьютерный учебник. Курск, Курск. гос. техн. ун-т, 1995.
Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  визуализация информации компьютерная графика когнитивная графика