Контрольно-аналитическая информационная платформа как элемент образовательных технологий в подготовке экономических кадров

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Автор: Мякинькая Виолетта Викторовна, соискатель , Грамоты, дипломы, сертификаты
ГУВПО "Белорусско-Российский университет"
В статье предлагается подход к реформированию университетского экономического образования в условиях всеобщей информатизации общества

 В условиях перехода общества в новое качественное состояния – информационное общество, все большее распространение получают системы комплексной автоматизации бухгалтерского учета, анализа и аудита. Однако на сегодняшний день сложилась ситуация, когда при неограниченном спросе на экономические кадры, обладающие знаниями информационных технологий в рамках выбранной специализации, предложения на рынке труда практически отсутствует. Это обусловлено недостаточно тесной связью вузов с практикой, диктующей определенные требования к дипломированным специалистам. Традиционная схема получения экономического образования использует в учебном процессе информационные технологии обособленно в области учета, анализа и аудита. В результате применения такого подхода происходит дублирование будущим специалистом информации в сформированных им базах данных, увеличение объема обрабатываемой информации, несогласованность, несвоевременность внесения изменений в базы данных, и как следствие снижение скорости выполнения операций, принятия решенийстудентом, повышение риска появления ошибок, что в совокупности снижает качество вузовской подготовки будущих специалистов. Представляется, что одним из путей реформирования организации университетского экономического образования является использование совмещенных продуктов в единой контрольно-аналитической информационной платформе, объединяющая модули по:

— бухгалтерскому, налоговому, управленческому учету, и формирования отчетности по международным стандартам финансовой отчетности.  Совместное применение представленных решений создаст основу для формирования хранилищ данных, предметно-ориентированных на решение задач внутреннего аудита и экономического анализа;

—аудиту, который позволяет интегрировать информационные потоки таких управленческих функций как бухгалтерский учет, право и структурировать их с помощью разработанного специального программного обеспечения, что делает возможным оперативно предупреждать и выявлять допущенные в организации нарушения действующего законодательства;

—экономическому комплексному анализу, на основании чего студенты получат знания и умения использования методик комплексного и тематическогоанализа объектов управления предприятия с применением традиционных методов экономического анализа и методов многомерной и интеллектуальной обработки, предварительно оцененных на достоверность, данных.

По нашему мнению, использование в образовательных технологиях контрольно-аналитической информационной платформы позволит высшей школе повысить уровень инновационной активности, коммерциализации научно-технических разработок за счет активного взаимодействия с отраслями экономики.

Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  образовательные технологии, информационная платформа, комплексная автоматизация учета, анализа и аудита