Возможности среды Adobe Flash в проектной деятельности студентов-информатиков

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Автор: Киселева Ирина Александровна, кандидат педагогических наук
Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Рассматриваются основные возможности среды Adobe Flash в проектной деятельности студентов-информатиков.

Требования, предъявляемые обществом к квалификации современного специалиста-информатика, приводят к достаточно жесткой конкуренции в этом секторе рынка труда. Работодатели отдают предпочтение тем молодым специалистам, которые не только обладают обширными знаниями и навыками в области информационных технологий, но и умеют быть «командными игроками», совместно работать над проектом.

Одна из программ, которая позволяет осуществлять возможности разработки проекта является Adobe Flash. Использование  Flash-технологий позволяет создавать flash-игры, flash-анимацию, мультфильмы, анимированные открытки, баннер для Интернет, интерактивные меню, анимированные кнопки, flash-презентации.

Интересны возможности языка ActionScript, а также интеграция его и самого конечного продукта с другими языками программирования и базами данных. Конечный продуктэто так называемый flash-ролик, которые представляет собой элемент active-x, который существует как самостоятельное приложение и встраивается в html-документ посредством включения его в тело документа как объекта active-x.

Использование среды Adobe Flash позволяет повысить мотивацию к обучению, развить информационную культуру и логическое мышление студентов, сформировать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Одним из направлений проектной деятельности студентов на кафедре информатики и информационных технологий Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина в рамках выполнения курсовых и дипломных работ является разработка проектов Web-сайтов, электронных учебников, мультимедийных учебных пособий, игр, CD презентации и т.д.

Так, в процессе изучения дисциплины «Технологии компьютерной графики» студенты осваивают среду Adobe Flash и овладевают навыками работы в области графических, звуковых и анимационных технологий, а также техникой объектно-ориентированного программирования, самостоятельно пишут сценарии для управления фильмом, клипами, кнопками, создают интерактивные проекты.

Разработанные проекты используются на занятиях и помогают лучше осваивать новые информационные технологии.


 

Список использованных источников
  1. Киселева И.А. Метод проектов и возможности его использования при подготовке специалистов – информатиков// Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. Вып.1(2). С. 341-344.
  2. Антонов Б. Macromedia Flash 8.Web – графика: анимация, баннеры, логотипы/ Антонов Б. - М.: Лучшие книги, 2006.
  3. Колин К.К. Информационная технология как научная дисциплина / К.К. Колин // Информационные технологии, 2001.
  4. Попов В.А. Учебные проекты на Macromedia Flash / В.А. Попов. – М.: Чистые пруды, 2005.
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  проектная деятельность среда Adobe Flash