Кредитная технология обучения в Казахстане

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Автор: Череватова Татьяна Фёдоровна, кандидат экономических наук, Благодарственные письма
Воронежский институт кооперации (филиал) БУКЭП
В статье раскрывается суть кредитной технологии обучения в Казахстане

 

КРЕДИТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

Одним из первых в Центрально-Азиатском регионе Республика Казахстан стала членом Болонской декларации и полноправным участником европейского образовательного пространства. С 2002 года с целью международного признания национальных образовательных программ, усиления академической мобильности студентов и преподавателей, а также для повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней и ступеней высшего и послевузовского образования внедрена кредитная технология обучения.

Кредитная система обучения – способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории.

Учет трудоемкости учебной работы ведется в кредитах, характеризующих объем преподаваемого материала. Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя.

Важное значение имеет повышение роли самостоятельной работы обучающих (СРО), которая позволяет развивать творческий подход и исследовательские навыки. Контроль СРО осуществляется посредством тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов.

Качество знаний оценивается по балльно-рейтинговой системе, которая представляет собой непрерывный контроль знаний на всех стадиях обучения: текущий, рубежный, домашний. По окончании учебного курса проводится итоговый контроль в форме экзамена. Баллы выставляются в пределах шкалы оценок от «А» до «F» в зависимости от степени усвоения учебного материала. По результатам успеваемости за учебный курс рассчитывается средний переводной балл GPA (Grade Point Average) по формуле:

где: Иц1, Иц2,..Ицn – итоговые оценки по дисциплинам в цифровом эквиваленте;

К1, К2:,…Кn – объёмы изученных дисциплин в кредитах;

n – количество изученных дисциплин за весь пройденный период обучения.

При кредитной системе обучения используется автоматизированная система управления «Офис регистратора», программное обеспечение которого предполагает автоматизацию процедурных мероприятий, связанных с планированием учебного процесса и регистрацией учебных достижений обучающихся. Содержание образовательных программ устанавливается соответствующими ГОСО и реализуется через учебные планы и программы. Учебные планы разрабатываются в трех формах: типовые учебные планы (ТУП); рабочие учебные планы (РУП); индивидуальные учебные планы (ИУП).

Учебные занятия проводятся в активных творческих формах (кейс-стади, деловые игры, тренинги, диспуты, круглые столы, семинары), с использованием интерактивных методов обучения, электронных пособий и учебников.

К важному преимуществу данной технологии обучения относится переход обучения от формата «учить» (teaching) к формату «учиться» (learning).

По опыту работы считаем, что некоторые аспекты данной технологии целесообразно перенять и для российской высшей школы.

 

 

Список использованных источников
  1. 1. http://www.edu.gov.kz/ru/ 2. http://www.wksu.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=410&Itemid=693&lang=ru
Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  кредит, кредитная технология обучения, тьютор