Открытый бинарный урок-викторина: «Создание компьютерной презентации в Microsoft Office PowerPoint 2007 на тему: ”MY LONDON”

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Автор: Мишунина Елена Евгеньевна 1, педагог, Стипендия Мэрии Москвы
Научный руководитель: Пушкина Анна Андреевна 2
1 Колледж архитектуры дизайна и реконструкции 26, 2 ГБОУ СПО Строительный колледж 26 СП 6
План учебного занятия Открытый бинарный урок “Создание компьютерной презентации в Microsoft Office PowerPoint 2007 на тему: MY LONDON" составлен и адаптирован для среднего профессионального образования. Акцент на межпредметные связи сделан из-за слабого технического оснащения компьютерного класса для мотивации обучающихся. Предполагается, что использование для организации современного образовательного процесса в создании компьютерной презентации англоязычной терминологии о страноведении, обучающиеся смогут более тщательно изучить средства Microsoft Office PowerPoint 2007 с точки зрения эргономики, инфографики и семантики, а также эстетической составляющей. Время на создание презентации составляет 80 минут.
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема урока: «Создание компьютерной презентации в Microsoft Office PowerPoint 2007 на тему: ”MY LONDON” Тип занятия: открытый бинарный урок-викторина Цели урока: • обучающая (сформировать навык самостоятельной работы, научить использовать уникальную информацию, рассказать о достопримечательностях Англии, закрепить навыки построения предложений в английском языке, отработать приемы создания и редактирования презентаций в Microsoft Office PowerPoint 2007); • развивающая (уметь обобщать, анализировать, структурировать и обрабатывать информацию, представлять в виде тезисов, схем. Развитие целостного представление о мире посредством чтения текста по страноведению Англии, сравнивая иноязычную страну со своей, развивать память и мышление); • воспитательная (воспитывать толерантное отношение к другим нациям, формировать уважение к стране изучаемого языка, воспитание ответственности за собственный информационный объект как предмет интеллектуального творчества; • методическая (методическая тема, конкретизированная к данному учебному занятию: обеспечить доступность знаний и умений посредством использования раздаточного материала в напечатанном и электронном виде, использование ПК и приложений Microsoft Office (PowerPoint, Word), интернет браузера Internet Explorer).

 

Модель технологической карты комбинированного учебного занятия теоретического обучения
Структурные элементы учебного занятияЭлементы дидактической структурыВремяМатериально-техническое обеспечение зантияДеятельностьпреподавателейДеятельностьстудентовФормированиекомпетенций
1. ОрганизационныймоментПостороение, приветствие1 мин
ПК Genuine Intel®
CPU 2140 (1
шт) и ПК Intel®
Celeron® (12 шт.),
Система Windows
XP Professional,
учебники, проектор,
подключение к
Интернет
Приветствуют
студентов.
Контролируют
их готовность к
занятию
 
“Good morning
students! Take your
seats, please. Let’s
start our lesson.”
Приветствие. Занимают
рабочее место за
компьютером,
готовятся к
занятию.
Организовывать собственную деятельность
2. Мотивация учебной деятельности (целеполагание, викторина)Сообщение целей урока, мотивация учебной деятельности9 минучебники

Преподаватель английского языка сообщает  

 
 

  • тему занятия, её актуальность и место занятия в системе занятий 

  • ход занятия 

Today you’ll try to make your own presentationThe theme is “My London”. Everybody knows that London is a capital of EnglandBut can you show where it is located on the map 

There are many beautiful parks and gardens and Londoners are proud of them very muchAlso a lot of other fantastic places are situated here and today we find out a bit more about them. 

 
 

  • учебные цели 

Your tasks for today are: 1)reading and translating the text about London; 2) try to catch main ideas; 3) make presentation; 4) and the most interesting is presenting your work and take part in competition “The most creative student!”  

 
 
 

  • критерии оценки работы 

 
 

Your presentation should be clearbright and interesting! 

 
 

Преподаватель информатики: рассказывает о применении презентаций, их популярности в бизнесе, образовании, телевидении, а с внедрением ИТ практически во все сферы деятельности, и в строительстве.  

Обозначает предварительные настройки MS PowerPoint 2007, сообщает критерии оценки презентаций: структура, макет, количество слайдов, размеры шрифта, анимация. Выдает исходный материал для работы: фотографии, картинки, текстовые файлы, сканированные документы о столице Великобритании в электронном виде. 
 

Выполняют вход в систему
(учетную
запись своей
учебной группы),
запускают MS
Office PowerPoint
2007, выполняют
предварительные
настройки
(создание нового
документа),
изучают
интерфейс
программы.
 
Продумывают
идею своей
презентации,
структуру,
макет, общее
содержание и
оформление.
Организовывать
собственную
деятельность
выбирать типовые
методы и способы
выполнения
 
Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионально
го и личностного
развития
 
Использовать
ИКТ в
профессиональной
деятельности
3. Актуализация опорных знанийОпрос20 мин
Исходные материалы
в электронном виде
(сканированные
статьи,
схема
метрополитена
Англии),
рисунки,
фотографии, тексты, статьи из достоверных источников в электронном виде.

Проводят диагностику успешности, применяя разнообразные формы и приёмы организации занятий, дифференцированный поход.  

Преподаватель английского языка: 

Now let’s start reading 

And now I would like to know what places of interests are in LondonWhat have we read about? 

Well done! 

So Елена Евгеньевна tell you about your presentationswhat type they should beGood luck! 

Преподаватель информатики: опрос  

 
 

  • Как создается новая презентация? 

  • Как создать новый слайд? 

  • Текст, стиль текста, атрибуты оформления презентации. 

  • Добавление в слайды рисунков и других объектов. 

  • Добавление таблиц, диаграмм. 

  • Создание фотоальбома, OLE-технология. 

  • Добавление гиперссылок. 

  • Анимация объектов. 

  • Создание автоматической презентации.

Восстанавливают
знания и умения
необходимые
для восприятия
нового материала.
Изучают
исходные данные.
 
Принимают участие в опросе.
Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионально
го и личностного
развития
4. Формирование новых знанийЧтение, наблюдение, обобщение, изучение, работа за компьютером30 минMicrosoft Office PowerPoint 2007Организуют познавательную деятельность и активность студентов, выдачу тезисов занятия; методов графической записи, редактирования слайдов; дискуссию; стимулирование поиска студентами опережающих идей и решений и т.д.Задают вопросы преподавателям, выполняют презентацию
Использовать
ИКТ
в
профессиональной
деятельности
5. Закрепление знанийДискуссия, беседа, самостоятельнаяработа15 минMicrosoft Office PowerPoint 2007Контролируют ход самостоятельной работы студентовПоказывают готовые презентации преподавателям. Подготовка к защите презентации.
Участвовать
в
разработке проекта
производства
работ
с
применением
информационных
технологий
6. РефлексияПодведение итогов, выбор победителей15 минMicrosoft Office PowerPoint 2007, проекторОценка результатов и обсуждение работСлушают друг друга. Демонстрация презентаицй
Участвовать
в
разработке проекта
производства
работ
с
применением
информационных
технологий
7. Итоги урока
Выставление
оценок,
подведение
итогов
викторины
10 минПризы, журнал учета теоретического обучения

Преподаватель английского языка: 

The winner is…. 

The second prize for…. 

And the third one for….. 

Now I hope you have clear understanding about how make your own presentationAnd I’ll be waiting for your creative works during next years! 

 
Преподаватель информатики: транслирует несколько лучших презентаций

Самоанализ своей учебной деятельности
Участвовать в
разработке проекта
производства
работ с
применением
информационных
технологий

 

Список использованных источников
  1. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики, тексты для чтения, экзаменационные вопросы. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.. Глосса-Пресс, 2004. Стр. 84-85 Англо-русский. Русско-английский словарь : - М.: Астрель: АСТ, 2009. – 831с. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии. 10 – 11 классы». / Сост. М.Г.Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 82 с. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office PowerPoint 2007 : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П.Молочков. – М. : Издательский центр «академия», 2011. – 176 с. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера : учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / М.Е. Ëлочкин. – М. : Издательский центр «академия», 2011. – 176 с. Информационные технологии : учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «академия», 2011. – 208 с. Пакеты прикладных программ : учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с. Средства мультимедиа : учеб.пособие / С.В. Киселев. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 64 с. Карта страны изучаемого языка. Карта Великобритании.
Тип выступления  Стендовый доклад
Уровень образования  Среднее профессиональное
Ключевые слова  План учебного занятия, модель технологической карты, открытый бинарный урок, информатика, английский язык, PowerPoint 2007, компьютерные презентации, цели урока, организационный момент, мотивация, актуализация опорных знаний, формирование новых знаний, рефлексия
Презентация доклада  Загрузить