Инновационные технологии в профессиональном образовании

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


ГОБУ СПО ВО "Воронежский государственный промышленно-технологический колледж"

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Инновационные технологии в профессиональном образовании подразумевают внедрение новых методов организации профессионального образования различных уровней. Какие бы методы мы не применяли при обучении, важно создать такие психологические условия, в которых студент занимал бы активную позицию и в полной мере мог бы проявить себя как субъект учебной деятельности. Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения. Попробуем разобраться, какие же инновационные технологии в профессиональном образовании применяются в настоящее время.

К инновационным технологиям в образовании можно отнести:

·        личностно-ориентированное обучение;

·        проблемное обучение;

·        блочно-модульное обучение, тестовые формы итогового контроля знаний;

·        метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний;

·        дистанционные технологии обучения.

Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей студентов в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Выделяют следующие основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий:

-повышение эффективности и качества процесса обучения;

-повышение активности познавательной деятельности;

-углубление межпредметных связей;

-увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;

-развитие различных видов мышления;

-развитие коммуникативных способностей;

-формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

-эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

-развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

-формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;

-подготовка информационно грамотной личности;

-подготовка пользователя компьютерными средствами.

 

Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему.

 

Уровень образования  Среднее профессиональное