Алгоритмизация и программирование – один из основных тематических блоков ЕГЭ по информатике и ИКТ

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Авторы: Каплиева Наталья Алексеевна 1, кандидат физико-математических наук
Ускова О. Ф. 2
1 Воронежский государственный университет, 2 Воронежский государственный университет

Единый государственный экзамен по информатике и ИКТ проводится в нашей стране с 2004 года, сначала в качестве эксперимента. С 2006 года этот экзамен включен в перечень выпускных экзаменов в ряде регионов России, число которых в 2008 году было 36. Начиная с 2009 года, ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится во всех субъектах Российской Федерации.

Содержание заданий ЕГЭ по информатике разработано по темам школьного курса информатики и ИКТ, объединенных в тематические блоки, одним из основных среди которых является «Алгоритмизация и программирование».

Для организации учебного процесса по информатике на подготовительных курсах Воронежского государственного университета разработано учебное пособие [1], издание которого обусловлено необходимостью хорошего усвоения этого материала будущими студентами, изучающими дисциплины, связанные с информатикой и программированием. Учебное пособие «Программирование на паскале в заданиях ЕГЭ по информатике и ИКТ» содержит три главы, основной из которых является третья. Она называется «Тренировочные задания ЕГЭ по информатике» и содержит достаточно большое число заданий с ответами и решениями. Эти задания проверяют фундаментальный теоретический материал на уровне воспроизведения, на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной и новой ситуациях. В этой главе приведены задания с развернутым ответом (С1, С2, С4) для проверки знаний учащихся по технологии программирования. Все они относятся к заданиям повышенного уровня сложности. Задание С1 предполагает поиск и устранение ошибок в уже имеющейся программе и ее доработку. Задание С2 проверяет умения экзаменуемых разрабатывать программы обработки одномерных массивов. Задание С4 предполагает самостоятельное написание программы для решения оригинальной задачи (высокий уровень сложности). Задачи именно этого раздела информатики традиционно являются одними из самых важных при определении уровня подготовки студентов в вузах, где практикуют вступительные испытания по предмету. В эту главу включены некоторые задания из материалов ЕГЭ по информатике прошлых лет, некоторые задания в переработанном варианте из известной методической литературы. Подавляющее большинство заданий является авторской разработкой.

Список использованных источников
  1. Ускова О.Ф. Программирование на паскале в заданиях ЕГЭ по информатике и ИКТ : учебное пособие / О.Ф. Ускова, Н.А. Каплиева. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2013. – 255 с.
Тип выступления  Стендовый доклад
Уровень образования  Среднее (полное) общее