Использование ИКТ в образовании на современном этапе.

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище №61
Информационное образование рассматривается как часть информационной культуры. Оно служит основой для формирования готовности молодежи к использованию цифровых услуг, предоставляемых обществом. Однако при внедрении информационных технологий в профессиональное образование возникают проблемы, которые надо решать комплексно.
Если завтра ты хочешь владеть тем, чего у тебя нет сегодня, то уже сегодня ты должен узнать то, чего не знал вчера. Наталья Грэйс

На современном этапе развития России, при переходе к информационному обществу, «эпоха мела и разговора закончилась». Возникает необходимость использовать другие средства обучения. В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды», охвата компьютеризацией всех образовательных учреждений использование компьютерной техники  становится актуальной задачей.

          Современные компьютерные технологии сегодня используются как инструменты  добычи знаний. Студенты обучаются с помощью информационных технологий. В учебном процессе эти технологии применяются  в качестве инструмента познания. Сегодня информационное образование рассматривается как часть информационной культуры. Оно служит основой для формирования готовности молодежи к использованию цифровых услуг, предоставляемых  обществом.

         Если рассмотреть развитие начального профессионального образования в условиях информационной среды, то в рамках ФГОС можно отметить перспективы формирования нового информационного УМК. Такой комплекс предусматривает целостное развитие профессиональных компетенций обучающихся на основе ИКТ в информационной среде училища.

Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Это позволило использовать возможности  обучения групп граждан при помощи сетевого взаимодействия для повышения конкурентоспособности будущих рабочих кадров для страны.

Среди целей информатизации образования, наряду с универсальными , определяется и ряд специфических - компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования, индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий.

Компьютерная методология обучения включает в себя ряд методов, свойственных педагогической информатике, в частности метод компьютерного моделирования, метод информирования, метод программирования учебной деятельности, ассоциативный метод, метод тестирования, а также игровые методы активного обучения.

         В результате применения информационных и коммуникационных технологий учащийся не ограничен теперь пространственными и временными рамками.

Таким образом, информационные технологии являются сегодня важнейшей семантической, комплексной парадигмой обучения. Развитие информационных технологий существенно расширило образовательное пространство, а также дало ему на вооружение новые средства.

Однако при внедрении информационных технологий в  профессиональное образование возникают проблемы, которые надо решать комплексно:

1. Подбор эффективных и доступных программных средств.

2. Подготовка кадров для образования.

4. Комбинирование традиционных методов с активными информационными играми и проектами , с имитацией ситуаций и моделированием сложных процессов, переход от описательных и объяснительных уровней  образования к креативным.

На современном этапе развития России, при переходе к информационному обществу, «эпоха мела и разговора закончилась». Возникает необходимость использовать другие средства обучения. В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды», охвата компьютеризацией всех образовательных учреждений использование компьютерной техники  становится актуальной задачей.

          Современные компьютерные технологии сегодня используются как инструменты  добычи знаний. Студенты обучаются с помощью информационных технологий. В учебном процессе эти технологии применяются  в качестве инструмента познания. Сегодня информационное образование рассматривается как часть информационной культуры. Оно служит основой для формирования готовности молодежи к использованию цифровых услуг, предоставляемых  обществом.

         Если рассмотреть развитие начального профессионального образования в условиях информационной среды, то в рамках ФГОС можно отметить перспективы формирования нового информационного УМК. Такой комплекс предусматривает целостное развитие профессиональных компетенций обучающихся на основе ИКТ в информационной среде училища.

Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Это позволило использовать возможности  обучения групп граждан при помощи сетевого взаимодействия для повышения конкурентоспособности будущих рабочих кадров для страны.

Среди целей информатизации образования, наряду с универсальными , определяется и ряд специфических - компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования, индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий.

Компьютерная методология обучения включает в себя ряд методов, свойственных педагогической информатике, в частности метод компьютерного моделирования, метод информирования, метод программирования учебной деятельности, ассоциативный метод, метод тестирования, а также игровые методы активного обучения.

         В результате применения информационных и коммуникационных технологий учащийся не ограничен теперь пространственными и временными рамками.

Таким образом, информационные технологии являются сегодня важнейшей семантической, комплексной парадигмой обучения. Развитие информационных технологий существенно расширило образовательное пространство, а также дало ему на вооружение новые средства.

Однако при внедрении информационных технологий в  профессиональное образование возникают проблемы, которые надо решать комплексно:

1. Подбор эффективных и доступных программных средств.

2. Подготовка кадров для образования.

4. Комбинирование традиционных методов с активными информационными играми и проектами , с имитацией ситуаций и моделированием сложных процессов, переход от описательных и объяснительных уровней  образования к креативным.

Список использованных источников
  1. 1.Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. - М., Народное образование, 2001.; Дидактика средней школы. - М. 1982. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. педвузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Издательский центр "Академия", 1999. 3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// М.: Народное образование, 1998. 4.С.Т. Шацкий Избранные педагогические сочинения в 2 томах. Составитель Скаткин А.Н. и др., М. Педагогика.1980.
Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Начальное профессиональное
Ключевые слова  Развитие начального профессионального образования в условиях информационной среды,информационные технологии являются сегодня важнейшей семантической, комплексной парадигмой обучения
Презентация доклада  Загрузить