Возможности использования аудиовизуальных средств обучения

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Авторы: Ковалева Олеся Александровна 1
Кравченко Андрей Сергеевич 2
Греченко Наталия Владиславовна 3
1 Воронежский государственный педагогический университет, 2 ВГПУ, 3 ВГПУ

На современном этапе существования общества происходит интенсивное изменение ценностных ориентаций современного человека, что приводит к изменению способов организации различных процессов, в том числе и обучении. Современное образование подразумевает использование способов обучения, которые могут обеспечить возможность прогнозирования степени соответствия состояния обучаемого после реализации обучения, минимизировать затраты ресурсов различного вида на достижения обученности и другие.

Среди проблем современного образования можно выделить:

  • отсутствие методов проверки степени обученности обучаемого;
  • отсутствие отлаженного алгоритма повышения качества подготовки обучаемого.

Внедрение современных образовательных технологий позволяет повысить качество обучения, влияя как на процесс подготовки специалиста, так и на подготовку педагогических кадров. Современные технологии позволяют использовать в учебном процессе такие средства как: аудиовизуальные технологии, телекоммуникационные средства обучения, средства автоматизирующие процесс обучения. Сам факт возможности использования этих средств налагает повышенные требования к подготовке педагога и качеству организации процесса обучения.

Применение компьютерных технологий для обучения позволяет организовать интерактивное взаимодействие обучаемого с учебным материалом, аудиовизуальные средства позволяют современным учащимся погрузиться в предмет. Аудиовизуальные технологии меняют подходы к подаче учебного материала.

Одними из самых наглядных аудиовизуальных средств являются видеоматериалы, они бывают учебными, документальными, научно-популярными, художественными т.д. Использование видеоматериалов позволяет организовать активную деятельность учащихся, способствует восприятию и прочному запоминанию материала, а также помогает «пробудить» интерес к изучаемому вопросу.

Подводя итог, можно сделать вывод, что использование аудиовизуальных средств требует от преподавателя наличия дополнительных знаний и высокой степени готовности к использованию новых современных средств обучения.

Аудиовизуальные материалы могут быть использованы преподавателями самых различных дисциплин, а также учащимися для самостоятельного изучения предложенной темы. Преимущество использования видеоуроков в том, что в отличие от учителя, который объясняет тему только один раз, их можно пересматривать самостоятельно неоднократно, для достижения оптимального результата обучения.

 

Список использованных источников
  1. Теория и методика обучения информатике: учебник/ М. П. Лапчик [и др.]– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
  2. Монахов В. М. Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя / В. М. Монахов, Т. К. Смыковская // Школьные технологии. – 2001. – №4. - С. 48-65
  3. Тюрина Л. Вузовский учебник сегодня и завтра / Л. Тюрина // Высшее образование, 1998. - №1
Уровень образования  Высшее профессиональное