Использование ИТ при подготовке специалистов в средних профессиональных образовательных учреждениях в условиях ФГОС нового поколения

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Автор: Железнова Наталия Ивановна, Нагрудный знак "Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации" № 1305
ГБОУ СПО МО "Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства"
Для повышения мотивации к учению необходимо использовать все возможности ИТ, новых педагогических технологий.

В условиях ФГОС нового поколения 50% учебного времени отводится на самостоятельную подготовку обучающихся. Для повышения мотивации к учению необходимо использовать все возможности ИТ, новых педагогических технологий. Метод проектов, проблемное обучение, урок-игра, работа в команде, имитация профессиональных ситуаций активизируют познавательную деятельность учащихся. Но, для закрепления усвоенных знаний и умений, для получения общих и профессиональных компетенций, для приобретения определённого опыта, следует помочь ученику сконцентрироваться, проанализировать свои действия, записать их, сохранить всевозможные предложенные варианты, этапы обсуждения и последовательность претворения проектов в жизнь. Очень хорошо работает при этом метод наглядности (создание портфолио разработок и достижений), когда результат проделанной работы на завершающем этапе должен быть представлен в виде презентации, где отражается вся последовательность действий исполнителя (эффективней, если это будет группа исполнителей). Чтобы остальным учащимся было интересно слушать такой отчёт, докладчики могут параллельно с презентацией подготовить и распечатать краткий конспект выступления, разработать систему тестов по исследуемой теме, предложить выполнить практическую работу. Обычно разработка таких проектов занимает несколько уроков, чтобы обсудить работу с преподавателем, рассмотреть наиболее удачные моменты в подготовленном материале. Преподаватель выступает здесь в роли консультанта и координатора, помогает методически правильно скомпоновать материал.

Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Среднее профессиональное