Элитное и базовое университетское ИТ-образование. Фундаментальная и прикладная компоненты ИТ-образования. Содержание и методология конкретных ИТ дисциплин.


Тезисы
Технологии визуализации и представления информации в КФУ
Рассматриваются новые подходы в репрезентации научных данных. Описывается современное состояние изучения систем визуализирования в высшей школе, поднимаются научные проблемы анализа изображений, распознавания образов, топологии объемных тел, отображения физических процессов, кроссплатформенных методов визуализации. Формирование законченного цикла предметов для подготовки специалиста, способного решать современные задачи визуализации
0 комментариев
Кугуракова Влада Владимировна, зав.лаб. визуализации и игр ВШ ИТИС, Высшая школа ИТИС
Условия формирования профессионально важных качеств бакалавров IT-профиля в учебном процессе вуза
В статье дана характеристика профессионально важным качествам личности, которыми должен обладать IT-специалист, и рассмотрены условия их формирования в учебном процессе вуза.
0 комментариев
Горнева Екатерина Александровна, Доцент кафедры автоматизированных информационных систем и технологий, БГУ
Нет фото
Московский государственный университет культуры и искусств

0 комментариев
МИРЭА
Нет фото
КФУ – образование в области робототехники для IT-специалистов
В докладе рассматриваются основные подходы научно-преподавательской деятельности кафедры «Автономные робототехнические системы». Описываются возможности современной элементной базы и необходимость синергии различных естественно-научных и гуманитарных подходов при реализации различных робототехнических платформ.
0 комментариев
Чикрин Дмитрий Евгеньевич, Заведующий кафедрой "Автономные робототехнические системы", Казанский федеральный университет
Развитие профессиональных компетенций магистров по направлению подготовки «Прикладная информатика»
Рассматриваются возможности развития профессиональных компетенций магистров по направлению подготовки 230700 "Прикладная информатика" в процессе информатизации лечебно-профилактических учреждений в рамках производственной практики.
0 комментариев
Корнилов Артем Михайлович, Магистрант, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Включение дисциплин, связанных с применением информационных и коммуникационных технологий, в процесс подготовки специалистов в области образования является насущной необходимостью в условиях информатизации общества, и как следствия информатизации образования.
0 комментариев
Бычкова Дарья Дмитриевна, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики, МГОУ
Нет фото
Опыт организации открытых образовательных проектов по направлению «Архитектура предприятия» на базе GameChangers
В 2013 году на базе GameChangers инициирован проект: бесплатная межвузовская, исследовательско-образовательная программа для студентов и выпускников «GameChangers Enterprise Architecture Track». Одной из важнейших особенностей курса является наличие международного экспертного совета, в который вошли 26 российских и международных экспертов.
0 комментариев
Арзуманян Максим Юрьевич, ассистент кафедры Информационных Технологий в Экономике (ИТЭ), руководитель проектов, СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
О минималистской концепции IT-образования
В докладе делается попытка объяснить, почему в IT-образовании сегодня важен акцент на взаимодействии - и что нового сюда привносит эволюция разработки программного обеспечения.
0 комментариев
Бухараев Наиль Раисович, Доцент кафедры технологий программирования, Казанский федеральный университет
Нет фото
Деловая игра в стабилизацию как инструмент обучения тестированию

0 комментариев
Югов Александр Сергеевич, студент, НИУ ВШЭ-Пермь
Нет фото
О курсе «Компьютерная дифференциальная геометрия»
Рассматривается содержание и некоторые вопросы методики изучения курса «Компьютерная дифференциальная геометрия» для студентов-математиков университетов.
0 комментариев
Баглаев Игорь Ильич, доцент кафедры геометрии, ГОУ ВПО БГУ
Нет фото
Использование Internet/Intranet-технологий в учебном процессе
Использование компьютерных технологий позволяет построить учебный процесс в соответствии с современными требованиями. Это позволяет повысить качество образования и помочь студентам лучше ориентироваться в мире информационных технологий в области их профессиональной деятельности.
0 комментариев
Лащенко Анатолий Павлович, доцент кафедры информационных систем и технологий, УО БГТУ
STEM Robotics по-университетски.
В докладе представлен первый опыт использования современной робототехники в обучении студентов на математико-механическом факультете СПбГУ. Робототехнические наборы — прекрасное универсальное методическое пособие для различных дисциплин направлений подготовки бакалавров "Прикладная математика", "Программная инженерия", "Фундаментальная информатика и ИТ"
0 комментариев
Кириленко Яков Александрович, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет
К вопросу обучения студентов языку запросов на платформе «1С:Предприятие»
Рассматривается один из подходов обучения студентов языку запросов на платформе "1С: Предприятие"
0 комментариев
Клыгина Елена Владимировна, доцент кафедры информатики и информационных технологий, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Использование системы компьютерной математики Maple в курсе «Теория игр»
В докладе будут рассмотрены средства системы компьютерной математики Maple, которые, по мнению авторов, могут быть эффективно использованы в курсе «Теория игр».
0 комментариев
Барановский Евгений Сергеевич, преподаватель кафедры программного обеспечения и администрирования информационных систем, ПММ, ВГУ, Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет"
Фундаментальная и прикладная компоненты в современном ИТ - образовании
Рассмотрена проблема формирования навыков непрерывного самообразования, необходимых современному специалисту ИТ-индустрии
0 комментариев
Зарецкий Марк Валентинович, доцент кафедры вычислительной техники и программирования, МГТУ им. Носова
Нет фото
Модуль «Технологии социальных сервисов» курса «Информационные системы и технологии» для студентов-информатиков
В статье рассматривается содержание модуля «Технологии социальных сервисов» для формирования у студентов профессиональных компетенций к производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности.
0 комментариев
Лыскова Вероника Юрьевна, Зав.кафедрой "Информатики и информационных технологий", Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Электронное учебное пособие «Безопасность пользователя информационно-коммуникационных технологий»
Приведено описание обучающего ресурса по вопросам безопасного использования инфокоммуникационных технологий. Выделены основные категории угроз и методы их блокирования. Электронное учебное пособие направлено на обучение нормам безопасности при использовании ИКТ. Оно может найти применение в системах обучения, направленных на повышения уровня компьютерной грамотности у широкого круга пользователей.
0 комментариев
Лопатин Дмитрий Валерьевич, доцент кафедры информатики и ИТ, ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
Нет фото
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

0 комментариев
Никитин Петр Владимирович, старший преподаватель кафедры математики и информатики и методики преподавания математики и информатики, МарГУ
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА "НЕПРЕРЫВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ" ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ " ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА"
В докладе описан опыт освоения студентами информационных технологий при изучении и программной реализации непрерывных математических моделей в различных областях научной и прикладной деятельности
0 комментариев
Ижуткин Виктор Сергеевич, профессор кафедры прикладной математики, НИУ МЭИ
Нет фото
Формирование профессиональной самостоятельности в процессе подготовки ИТ-специалистов
В работе представлены результаты комплексного исследования условий и закономерностей формирования профессиональной самостоятельности будущих ИТ-специалистов.
0 комментариев
Дацун Наталья Николаевна, доцент кафедры прикладной математики и информатики, ДонНТУ
Нет фото
Актуальные вопросы преподавания информационных технологий для направлений подготовки 230000, 080100, 080200
Рассмотрены вопросы преподавания информационных технологий в учебных процессах Самарского государственного технического университета и Самарского института (филиала) Российского экономического университета Г.В. Плеханова. Выделены общие и специфические вопросы преподавания информационных технологий для направлений подготовки 230000, 080100, 080200. К общим вопросам отнесены вопросы, связанные с формированием компонентов дидактической системы и последующим ее анализом, в которой протекает образовательный процесс. К специфическим вопросам преподавания информационных технологий отнесены вопросы, связанные со спецификой реализации компонентов дидактической системы, где значительную роль играют методики преподавания.
0 комментариев
Яшин Владимир Николаевич, профессор кафедры социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин, Самарский институт (филиал) ГОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет"
Нет фото
Преподавание экономико-математических дисциплин с применением информационных технологий
Описывается использование математических моделей, реализованных на компьютере и позволяющих интерактивно изменять параметры исследуемых явлений на лабораторных занятиях курсов «Эконометрика» и «Экономико-математические методы и модели». Благодаря использованию компьютера в круг рассмотрения можно включать объекты со сложными связями между параметрами, не требуя математической простоты моделей
0 комментариев
Можей Наталья Павловна, доцент, Институт непрерывного образования Белорусского государственного университета
Нет фото
Создание электронных курсов в системе Moodle как средство подготовки будущих учителей информатики
Рассматривается опыт изучения и создания будущими учителями информатики курсов дистанционного обучения в СДО Moodle.
0 комментариев
Пименова Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики, ГАОУ ВПО МГОСГИ
Нет фото
Интеграция базовой подготовки ИТ-специалистов в классическом университете
В докладе обсуждается возможность интеграции начального этапа подготовки ИТ-специалистов, реализуемой в университетах по различным образовательным программам.
0 комментариев
Хеннер Евгений Карлович, зав.кафедрой информационных технологий, Пермский государственный национальный исследовательский университет
Усовершенствованная форма учебно-воспитательной работы курсантов Академии
Задачи выживания системы образования в современном информационном обществе актуальны. Проблема формализации потоков данных стоит на одном из первых мест. В докладе предлагается неклассический метод математического описания сложных логических организационных задач. В качестве основы берется принцип невмешательства заложенный в SoS.
0 комментариев
Рыженко Алексей Алексеевич, н.с., ФГБОУ ВПО Академия ГПС МЧС России
Нет фото
API-программирование для САПР как инструмент трансдисциплинарной интеграции в инженерном образовании
Рассматривается подход к формированию информационно-образовательной среды технического вуза на базе трансдисциплинарной интеграции. Интеграция рассматривается в двух аспектах: как межпредметная интеграция учебных дисциплин, как интеграция инженерного образования с бизнесом, в частности, в IT-сфере. Концептуальной основой подхода является теория "Трёх спиралей".
0 комментариев
Чугунов Михаил Владимирович, зав.кафедрой ОТД Мордовского государственного университета, Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева
Практика внедрения сертифицированного курса «1С» в образовательное пространство университета в режиме облачного сервиса
Анализ практики внедрения облачного сервиса «1С: Предприятие 8» в образовательное пространство ВУЗа при изучении сертифицированного курса.
0 комментариев
Каргина Елена Николаевна, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, ЮФУ
РОЛЬ ИТ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА
Статья посвящена роли информационных технологий в формировании профессионально-деловых качеств учителя-предметника и главным направлениями решения этой проблемы.
0 комментариев
Бобонова Елена Николаевна, доцент, Воронежский государственный педагогический университет
Нет фото


Секции