Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай"



Автор:

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования РФ сказано, что стандарт «ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Это – гражданин: … креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества». Следовательно, развитие творческой активности старшеклассников не только необходимо, но и обязательно в современной школе.  

Среди всех дисциплин, изучаемых в школе, информатика занимает особое место. Это связано не только с быстрыми темпами развития технических и программных средств, но и с особенностями предмета, которые обусловлены объективными законами научно-технического прогресса. Мой опыт преподавания информатики в школе позволил мне увидеть противоречия в массовой практике между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы.

Анализ педагогических исследований по данной проблеме дали основание выдвинуть следующую гипотезу:возможность разработкиэффективноймодели профессиональной деятельности учителя по развитию творческого потенциала учащихся среднего звена на уроках информатики, которая будет включать в себя целевой, содержательный, технологический, контрольно-оценочный компоненты.

Значительная роль в этой модели принадлежит интерактивному обучению. Как показывает опыт, обучающиеся, вовлеченные в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. А совместная деятельность обучающихся позволяет каждому вносит свой особый индивидуальный вклад в обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Применение различных форм организации познавательной деятельности учащихся, использование современных педагогических информационных технологий в процессе обучения информатике позволяет максимально раскрыть творческие способности учащихся, привлечь к процессу творчества, реализовать интеллектуальные запросы и потребности каждого.

Презентация доклада  Загрузить