Плюсы и минусы ЕГЭ по информатике



Автор: Моргунова Анна Юрьевна, Магистрант 1-го года обучения
ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны ЕГЭ.

Последние годы все общественные дискуссии сконцентрированы на ЕГЭ. Возник круг следующих вопросов: нужен ли ЕГЭ или его следует отменить, что он дает и не дает, решает ли он проблемы современного российского образования или только обостряет их, и мн. др..

 

Отрицательное влияние на успешность сдачи ЕГЭ оказывают такие психологические особенности личности, как мотивация избегания неудач, мотивация успеха, низкий уровень направленности на знания, низкий уровень притязаний, низкий уровень самооценки и повышенный уровень личностной тревожности.

Исследования фонда «Общественное мнение» отношение российских граждан к ЕГЭ было относительно положительным: к 2007 году число одобряющих его введение даже превысило число недовольных. В 2012 году, накануне очередной сдачи экзамена, зафиксирован самый скверный результат: более чем трехкратный перевес критиков над сторонниками.

Возникло два противостояния, положительные стороны ЕГЭ предложенные Коневским И.В., Лызь Н.А., Радомской  М.В., Малинецким  Г.Г., Подлазовым А.В., Тихонов О.Н. и мн. др. [1, 3, 6]:

Первый «плюс». Возможность абитуриентов из регионов поступать в столичные вузы.

Второй «плюс».Устранение коррупции при поступлении в вуз.

Третий «плюс».ЕГЭ позволило объективно оценивать качество знаний учеников и эффективность работы отдельной школы и системы образования в целом.

Четвертый «плюс».Отпадает надобность в репетиторах.

Пятый «плюс».Теперь учащимся не нужно дважды сдавать экзамены.

Шестой «плюс».Стобалльное шкалирование результатов ЕГЭ позволяет легче ранжировать абитуриентов для их зачисления.

Отрицательные стороны ЕГЭ предложены Преображенской Н.Г., Могилевой А.В., Сулимовой А.М., Малинецкого Г.Г., Подлазовой А.В. и мн.др. [2, 3, 4, 5]:

Первый «минус».Школьник начинает думать, что все предметы, по которым он не сдает ЕГЭ, являются ненужной помехой.

Второй «минус».С введением ЕГЭ медалисты лишились всех льгот.

Третий «минус».Экономический. Немало средств тратится на разработку вариантов заданий, распечатку вариантов и бланков, инструкций, формирование индивидуальных пакетов и их рассылку по регионам.

Четвертый «минус».От результатов ЕГЭ зависит судьба учащихся, малейшее изменение его психологического состояния может повлиять на его результаты.

Пятый «минус».В тестах ЕГЭ ежегодно находят много некорректных тестовых заданий.

Шестой «минус».Существуют обязательные экзамены. К примеру, математика, но многим для поступления данный экзамен просто не нужен.

Седьмой «минус».Способы и методы проведения ЕГЭ, просто напросто не отработаны, поэтому многие учащиеся сталкиваются с нервозной и напряженной обстановкой.

Таким образом, система ЕГЭ до сих пор остается несовершенной, несмотря настолько долгие годы тестирования и доработки.

Обучение информатики в школе сменилось подготовкой к ЕГЭ. Опыт преподавания информатики в общеобразовательной школе показал, что занимаются серьезно только те учащиеся, которые выбирают ЕГЭ. В 2014 году из 76 учащийся 11 классов ЕГЭ по информатике выбрало сдавать 5 человек (6,6%).

Работа выполнена в рамках программы развития деятельности студенческих объединений ТГУ имени Г.Р.Державина

 

Список использованных источников
  1. Лызь, Н.А. Единый государственный экзамен: опыт оценки образовательной инновации / Н.А. Лызь, М.В. Радомская // Педагогика. - 2007. - № 5. - С. 32-35.
  2. Малинецкий, Г.Г. ЕГЭ как катализатор кризиса Российского образования / Г.Г. Малинецкий, А.В. Подлазов // Педагогическое образование. – 2011. - №3. - С. 18-59.
  3. Могилев, А.В. ЕГЭ-2012: Итоги и уроки / А.В. Могилев / Народное образование.– 2012. - №7. - С. 44-50.
  4. Преображенская, Н.Г. Проблемы современного образования //Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. / под. ред. Г.Д. Ахметовой. – СПб.: Реноме, 2012. - Т. 1. - С. 79-82.
  5. Сулимов, А.М. ЕГЭ: все только начинается! / А.М. Сулимов // Совет ректоров. – 2011. - №12. – С. 12-15.
  6. Тихонов, О.Н. В России формируется гражданское общество? / О.Н Тихонов // Совет ректоров. – 2011.- №7. - С. 13-16.
Тип выступления  Стендовый доклад