«В условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения повышение профессиональной компетентности учителя информатики.»



Автор: Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, Победитель Гранта "Наш лучший учитель", 2012 г. Победитель Гранта ПНПО, 207 г.
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №127" Приволжского района Казань
«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать.» Сеймур Пайперт

Для обучения,  воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно  насыщенной среды  необходимы изменения в системе образования, ее информатизация.

Информатизация образования привела к изменению требований к квалификации учителя. Для адекватного взаимодействия учителяс детьми должны измениться и характер педагогической деятельности, и роль учителя. Информационные технологии оказывают существенное влияние на педагогические технологии. Средства информатизации становятся инструментами деятельности учителя, а одним из компонентов профессиональных качеств учителя становится информационная культура.

Сегодня основной парадигмой в обучении становится  ориентация на развитие. Функции учителя расширяются, и утверждается более свободный стиль общения и поощрение сотрудничества. Учитель работает и на “результат”, и на “развитие”.

Концепция “развития” ориентирована и на учащегося, и на учителя. Учитель стремится, прежде всего, обратить внимание на потенциальные способности самого учащегося, опираясь на его собственные интересы и внутренние склонности. Преобладают непринужденная манера общения, индивидуальный подход, искренний и дружеский тон в диалоге. Учителя, ориентированные на развитие учащегося, более гибко варьируют меру сложности заданий во время их выполнения, стимулируют учащихся похвалой и поддержкой в процессе решения учебной задачи

Учителя  должны учить учеников стилю жизни, от которого выигрывает всё общество. На мой взгляд мы должны поддерживать использование свободных компьютерных программ так же как они поддерживают охрану окружающей среды. Если школы обучают людей использовать свободные программы, то люди будут использовать свободные программы после того как закончат школу.

Школы должны учить учеников стилю жизни, от которого выигрывает всё общество. Они должны поддерживать использование свободных компьютерных программ так же как они поддерживают охрану окружающей среды. Если школы обучают людей использовать свободные программы, то люди будут использовать свободные программы после того как закончат школу.

Свободные программы (free software) дают пользователю свободу контролировать свой компьютер, они предоставляют свободу для взаимодействия пользователей: мы сможем помогать другим людям и вести честную жизнь.

Свободные компьютерные программы позволяют ученикам узнать как работает программное обеспечение. Когда учащиеся достигают возраста 13 - 19 лет, некоторые из них хотят узнать и изучить всё, что связано с их компьютером и программным обеспечением для него. Ученикам будет крайне любопытно читать исходный код программ, которые они используют каждый день. Свободные программы поощряют учёбу каждого.

Поэтому сегодня особенно остро ощущается необходимость в повышении уровня технологических навыков учителей, необходимо созданиесистемы подготовки учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности.

Способность применять средства информатизации и информационные технологии в педагогической деятельности являются проявлением и педагогических способностей учителя, и его ИКТ-компенетности.

Детализация ключевых компетентостей, определяющих нормативную основу модернизации системы образования, предполагает следующий подход к определению понятий:

Компетентность– это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями.

Компетенция– это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.

ИКТ-компетентность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

ИКТ— представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно–коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий.

Перечень основных компетентностей, определенных для современного человека:

•компетентность в сфере познавательной деятельности, основанная на усвоении обучающимися способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников;

•компетентность в сфере общественной и трудовой деятельности.

•информационная и коммуникативная компетентности.

 С 2007 года в  своей практике я использую и преподаю учителям  PILкурсы Microsoft серии «Партнерство в образовании»(Microsoft Partners in Learning, PiL), которые направлены на то, чтобы помочь педагогам и учащимся полностью реализовать свой потенциал за счет применения информационных технологийРазработка и адаптация ряда методик и курсов для средних учебных заведений, помогающих освоить информационные технологии и выработать новые подходы к выполнению рабочих задач. Курсы могут использоваться для включения в программу информатики соответствующего класса в качестве факультатива, спецкурса, элективного курса, внеклассной работы

Практика преподавания показала, что методическая система обучения информатике адаптировалась к новым целям и ценностям обучения и показала целесообразность и эффективность применения новых методов и форм обучения (например, метод проектов), которые направлены на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению школьников.

Компьютер обеспечивает хорошую наглядность в обучении любых предметов в школе. Возможно сопровождение урока не только путем показа хороших иллюстраций, но и привлекать звуковое сопровождение. Можно использовать на уроке материалы из сети Internet.

Активное использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения. Наблюдения за учащимися  показывает, что работая в компьютерных сетях актуализируется потребность учащихся быть членом социальной общности. Отмечаются улучшение грамотности и развитие речи детей через телекоммуникационное общение, повышение их интереса к учебе и как следствие общий рост успеваемости по  предметам.

Список использованных источников
  1. 1
  2. 4
Тип выступления  Устное выступление