филиал ФГАОУ ВПО "Казанский федеральный университет" в г. Елабуга



Автор:

В образовательной деятельности Нижегородского института развития образования значительное внимание уделяется вопросам подготовки педагогических и руководящих работников по вопросам введения новых федеральных государственных образовательных стандартов в средней школе [2 ]. Одной из важных задач, на сегодняшний день, является задача повышения квалификации учителей информатики, а также развитие и обогащение профессиональной культуры педагога, в соответствии с современными требованиями к преподаванию предмета «Информатика». Для решения обозначенных вопросов разрабатываются и реализуются программы повышения квалификации, организованные по модульному принципу.

Значительное количество учебных модулей направлено на повышение профессиональных знаний педагогов в области алгоритмизации, программирования, разработки программного обеспечения. В качестве среды программирования, применяемой в процессе обучения, предлагается использовать свободную среду разработки Lazarus [3]. Достоинствами Lazarus являются общедоступность и бесплатность. На основе Lazarus излагаются основы программирования на языке Паскаль, применительно к компилятору FreePascal [3]. Продолжением обучения является возможность изучения принципов объектно-ориентированного программирования в соответствующих учебных курсах. Особо следует отметить возможность применения среды Lazarus в программировании приложений с графическим интерфейсом, что наиболее актуально на сегодняшний день [1]. С применением в образовательном процессе среды Lazarus естественным образом происходит переход от консольных приложений к приложениям с графическим интерфейсом.

Практика показывает, что Lazarus идеально подходит для сопровождения логически связанных модульных курсов, направленных на развитие профессиональных компетенций преподавателей информатики в области программирования.