О мотивации к изучению практико-ориентированных программных продуктов и Web-сервисов
Студент, получающий профессиональное образование, изучает в первую очередь те программные продукты и Web-сервисы, которые необходимы ему для успешного обучения.
Так, в процессе работы над дипломным проектом «Модернизация горизонтально-расточного станка W-100» (Саратовский колледж информационных технологий и управления, 2012) была освоена универсальная система автоматизированного проектирования «КОМПАС-График» [1].
Освоение образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль – математическое образование) потребовало освоения и использования:
– интерактивной творческой компьютерной среды «1С: Математический конструктор» (Элементарная математика, Геометрия, Методика обучения и воспитания (математика)),
– среды электронных таблиц Microsoft Excel для представления данных, результатов социологических опросов, проводимых при прохождении учебной и педагогической ознакомительной практик, решения некоторых классов алгебраических (Элементарная математика) и логических задач (Дискретная математика и математическая логика),
– LearningApps.org – приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, – для подготовки к урокам математики [3] и познавательному воспитательному мероприятию «Турнир смекалистых» [4] (Педагогическая практика в сфере основного образования), представления результатов самостоятельной работы при изучении курса «Зарубежный опыт обучения математики» [5].
Учебным планом предусмотрено изучение дисциплин «Современные формы и средства обучения математике» и «Проектирование и применение электронных образовательных ресурсов», в содержание которых входят учебные и творческие задания, предполагающие создание учебных видеофильмов ("Экранная Камера" и др. продукты компании AMS Software [6]), тестов обучающего и контролирующего характера, проектирование одной из форм детской сетевой активности (Глобальная школьная лаборатория [7], конструктор конкурсов и другие сервисы для педагогов PEDMIX [8] и т.п.) с последующей реализацией в ходе педагогической практики в сфере дополнительного образования.
Кроме того дипломное исследование предполагает проведение социологических опросов в сетевых сообществах учителей математики.
- Универсальная система автоматизированного проектирования КОМПАС-График / Система трёхмерного моделирования Компас [Сайт] – АСКОН, 1989-2016 – Режим доступа: http://kompas.ru/kompas-grafik/about.
- 1С: Математический конструктор 6.0. / 1С: Образовательные программы [Сайт] – Режим доступа: http://obr.1c.ru/educational/uchenikam/mathkit.
- Обыкновенные дроби: интерактивное упражнение [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://LearningApps.org/2083566.
- Турнир смекалистых интерактивное упражнение [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://LearningApps.org/2183910.
- Школа за границей: оценка качества интерактивное упражнение [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://LearningApps.org/display?v=p8d63pbtn16.
- AMS Software: качественный софт для фото и видео [Сайт] – AMS Software, 2007-2016, – Режим доступа: http://www.amssoft.ru.
- Глобальная школьная лаборатория [Сайт] – ГлобалЛаб, 2013-2016. – Режим доступа: https://globallab.org/ru.
- PEDMIX: сайт для педагогов [Сайт] – PEDMIX, Moscow, 2012. – Режим доступа: http://pedmix.ru.
Вид представления доклада | Стендовый доклад и публикация |
Ключевые слова | педагогическое образование, мотивация, программные продукты |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным