home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

[ Архив 2003 ]

 
Конференция

О конференции

Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Доклады

Участники

Фоторепортаж

Контакты
Комитеты

Программный комитет

Организационный комитет

При поддержке

ABBYY


CiiP

Cisco

IBM

IT

Microsoft

Sun

Орг. поддержка






Проектный подход на начальном уровне образования с использованием современных программно-технических решений Apple

Ю.М. Горвиц
канд. психол. наук, чл.-корр. М.А.И.
Apple IMC, рук. отдела образования.

Компьютеры Macintosh фирмы Apple последнего поколения обладают исключительными характеристиками и функциями. Новое оригинальное решение, предлагаемое Apple - "мобильный класс" на базе портативных компьютеров iBook с беспроводной связью - дает возможность на качественно новом уровне реализовать принципиально более эффективные методики в учебном процессе. Это решение полностью соответствует принципам эргономики развития, смысл которой состоит в создании безопасной и комфортной развивающей ИКТ-среды (ИКТ - информационные и коммуникационные технологии) для детей, начиная с дошкольного возраста.

Во многих московских школах, использующих в начальных классах мобильный класс, интересно и полезно проходят уроки интегрированного междисциплинарного характера с применением программных и технических средств, входящих в состав "Моб-класса". Благодаря исключительно простым в освоении детьми и при этом богатым по функциональным возможностям средствам обработки мультимедиа-контента (включая видео и фото, рисунки и анимации, коммуникацию и пр.), учащиеся получают возможность приобретать, закреплять и обобщать знания в ходе развивающей практической деятельности, представлять информацию разнообразными способами. Параллельно в ходе реализации творческих проектов приобретаются важнейшие навыки социального опыта и межличностных коммуникаций. Важно, что технические и программные средства для решения образовательных задач в проектном стиле доступны детям дошкольного и начального школьного возраста, а в средней и старшей школе они позволяют выходить на серьезный исследовательский, теоретический уровень развития мышления у школьников.

Внедрение в педагогическую практику таких технологий требует также пересмотра роли учителя, требований к его профессиональной и психолого-педагогической компетенции. В связи с этим желательно и необходимо приоритетное использование таких передовых ИКТ в вузах и колледжах педагогического профиля, а также на профильных ИКТ-факультетах вузов.


Презентация к докладу (Adobe Acrobat, 2604Kb)...
Обсудить на форуме...

В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by TERCOM
webmasters: perez&helga