чл.-корр. РАН, д.ф.-м.н., проф. В.П. Иванников (МГУ им. Ломоносова) | Вопросы для дискуссии Программирование и образование в России |
- Состояние программирования и образования в СССР
- Уровень программирования в СССР ( Академия, отраслевые институты, ВУЗы, промышленность).
- Требования к подготовке кадров. Адекватность уровня университетского образования этим требованиям (уровень преподавания).
- Связь школьного и университетского образования.
- Что мы потеряли и потеряли ли?
- Текущая ситуация в преподавании программирования в России
- Как мы учим профессиональных программистов? Насколько их уровень соответствует текущим требованиям и для кого мы их готовим? Как следует учить программированию физиков, гуманитариев?
- Согласуется ли преподавание информатики в школе и в университетах?
- Насколько значительны различия в уровне преподавания в различных университетах
- Как нам необходимо учить программированию?
- Рынок труда. Какие программисты востребованы сейчас и будут востребованы в обозримом будущем?
- Фундаментальное образование и треннинг. Их соотношение.
- Нужно ли следовать рекомендациям международных комитетов, насколько и возможно ли это?
- Как и где проводить дополнительную подготовку выпускников: в компаниях, аспирантуре, Академии?
- Программирование и математика. Какие математические дисциплины необходимо преподавать, насколько глубоко в зависимости от уровня: бакалавр-магистр?
- Нужно ли преподавать информатику в школе, если да то какие знания и навыки должен получить школьник?
- Образование в России через десять лет (университеты и школа). Что нас ожидает: крах, глобальное процветание, локальное процветание программирования, продолжающаяся деградация?
- Что делать?
Обсудить на форуме...
|