Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей
А.В. Михалев,
Московский государственный университет.
Насущной задачей является разработка общих требований методических рекомендаций как по теоретической части курсов информационных технологий для непрофильных специальностей, так и по проведению практикума по данным курсам.
При разработке методических рекомендаций и учебных планов необходимо выделять несколько групп факультетов и специальностей по необходимой степени глубины изучения информационных технологий.
Современные учебные программы курсов информационных технологий для непрофильных факультетов должны основываться как на традициях и опыте ведущих российских университетов, так и на мировой практике преподавания информатики. Поэтому важно, чтобы разработка таких курсов опиралась на международные стандарты (в частности, полезно принимать во внимание требования ACM/IEEE CS "Computing Curricula 2001").
Важным фактором мотивации для изучения современных информационных технологий студентами непрофильных специальностей является продуманный практикум по программированию, учитывающий спектр задач конкретных факультетов и специальностей, для которых ведется преподавание.
Информационные технологи и программирование базируются на классических математических дисциплинах таких, как алгебра, математическая логика, дискретная математика и других. Поэтому очень важна взаимосвязь курсов математического цикла и курсов информатики и программирования для непрограммистских и нематематических специальностей университетов.
Высокий профессиональный уровень преподавания информационных технологий можно обеспечить тесным взаимодействием математических факультетов университетов с соответствующими факультетами, на которых ведется данное преподавание.
Презентация к докладу (MSPowerPoint, 33Kb)...
Обсудить на форуме...
|