home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

[ Архив 2003 ]

 
Конференция

О конференции

Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Доклады

Участники

Фоторепортаж

Контакты
Комитеты

Программный комитет

Организационный комитет

При поддержке

ABBYY


CiiP

Cisco

IBM

IT

Microsoft

Sun

Орг. поддержка






Опыт преподавания информатики в соответствии с рекомендациями СС2001 в профильных классах средней школы

к.ф.-м.н., доц. В.М. Поркшеян, д.т.н., проф. И.В. Богуславский
ГОУ ДПО "Институт управления и инноваций авиационной промышленности", г. Ростов-на-Дону

Наш институт специализируется в области дополнительного образования, в частности, с апреля 2001 года, нами реализуются три программы профессиональной переподготовки в области IT: "Электронные технологии экономики", "Информационные системы в управлении", "Стратегическое управление информационной безопасностью". Все программы ориентированы на менеджеров. С мая 2002 г. в рамках программы "Электронные технологии экономики", предназначенной для изучения CALS-технологий, начата реализация специализации "Технологии программирования". В учебный план данной специализации нами были включены рекомендации Computing Curricula 2001.

реализация данных рекомендаций натолкнула нас на необходимость более раннего изучения основных фундаментальных вещей - так появился расширенный курс информатики в профильных классах Института.

С сентября 2002 г. данный курс реализуется пока только в одном классе - 10. Предварительный анализ показал полное непонимание родителями учеников необходимости данного курса - мы долго "воевали" с ними, объясняя, почему "уменьшено время пребывания у компьютера", а "увеличены часы математики". В конце концов компромисс был достигнут после того, как ученики в течение 9 месяц слушали математические основы современных информационных технологий.

Нам показалось наиболее целесообразным начинать данный курс с математической логики, дискретной математики, теории множеств, теории вероятностей, дискретных случайных величин. Предлагаемый подход сочетается и с современной математикой, которая базируется на теоретико-множественном подходе.

Особое значение мы отводим вводным занятиям, посвященным проблемам соотношения опыта и абстрактного мышления; абстрактных рассуждений как источника нового знания; о природе наук вообще и математике в частности.

По результатам практического обучения учеников 10 класса предлагается несколько изменить традиционную схему изложения основ логики, включив анализ методов математического доказательства в тему "Логические законы". А вопросы логического обоснования и приложений метода математической индукции следует вынести за рамки всего раздела "Основы математической логики".

Особого внимания заслуживает тема "Проблема истинности в математической теории. Понятии и критерий логического следствия". При изучении данной темы особый акцент должен быть сделан на принципиальное отличие формализованного и сугубо бытового содержания понятий "истина", "ложь", "строгое доказательство". Учитывая возрастной состав и уровень математической подготовки аудитории излагаемый материал существенно "оживлен" большим количеством примеров.

Выводы:

  • Выбранная ориентация профильных классов Института на программы международного бакалавриата по направлениям информатика (computer science) и иностранный язык учениками и их родителями признана целесообразной.
  • С сентября 2003 г. программа дополнительного образования по информатике для учащихся профильных классов в соответствии с рекомендациями CC2001 будет введена нами во всех классах - с 9-го по 11-ый.
  • Количество часов на программу дополнительного образования по информатике для учащихся профильных классов в соответствии с рекомендациями CC2001 с сентября 2003 г. будет увеличено как минимум вдвое.

Заключение

Учебные планы программы дополнительного образования по информатике для учащихся профильных 9 - 11 классов в соответствии с рекомендациями CC2001 сейчас разрабатываются. Все ваши предложения и замечания будут приняты и рассмотрены с благодарностью.


Обсудить на форуме...

В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by TERCOM
webmasters: perez&helga