home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

[ Архив 2005 ]

 
Конференция

Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Участники

Фоторепортаж

Комитеты

Программный комитет

Организационный комитет

Спонсоры

IBM


Intel

Microsoft

Лаборатория Касперского



Инф. спонсоры

Открытые Системы



PC Week


Орг. поддержка

АПКИТ


ЛАНИТ-ТЕРКОМ


Форт-Росс


Массовые процедуры оценки учебных достижений по информатике в России - централизованное тестирование и единый государственный экзамен

Авдошин С.М.,
"МАТИ" - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского

Единая система надежной оценки учебных достижений необходима нашему обществу - оценки выставляемые, в школах и вузах зачастую не соответствуют реальным оценкам учебных достижений учащихся.

В настоящее время в России существуют две массовые процедуры оценки учебных достижений - централизованное тестирование (ЦТ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ).

ЦТ добровольно. ЕГЭ принудительно.

ЕГЭ представляет собой одну процедуру для достижения двух целей:

  • итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений;
  • отбор наиболее подготовленных абитуриентов в высшие учебные заведения.

ЦТ имеет две различных батареи тестов:

  • одну - для итоговой аттестации выпускников школ;
  • вторую - для оценки подготовленности абитуриентов, поступающих в вузы.

Цели общего образования и профессионального отбора в вузы принципиально разные. Поэтому и разные цели тестирования, поэтому и разные тесты. Идея возможности создания универсального набора заданий для эффективных педагогических измерений учебных достижений выпускников школ и абитуриентов вузов ошибочна. Преследуя две различные цели, разработчики контрольно-измерительных материалов (КИМ) неизбежно приходят к необходимости увеличения тестовых заданий.

Эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году и продолжается четвертый год. В этом году среди прочих предметов появилась информатика. ЕГЭ по информатике будет проходить на второй, абитуриентской волне в вузах Томска и Челябинска. Демонстрационный вариант КИМ по информатике 2004 г. представлен на ege.edu.ru.

ЦТ 2004 г. прошло в апреле. Многие вузы засчитывают результаты ЦТ по информатике в качестве вступительных испытаний. МАТИ не исключение. Место ЦТ должно занять ЕГЭ.

Этим и объясняется интерес к ЕГЭ по информатике.

В докладе сравниваются контрольно-измерительные материалы, используемые в ЦТ и ЕГЭ для оценки учебных достижений по информатике в России. Приводятся результаты статистической обработки абитуриентского ЦТ по информатике, проходившего в России 12 апреля 2004 года.


В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by TERCOM
webmasters: perez&helga