Массовые процедуры оценки учебных достижений по информатике в России - централизованное тестирование и единый государственный экзамен
Авдошин С.М.,
"МАТИ" - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского
Единая система надежной оценки учебных достижений необходима нашему обществу - оценки выставляемые, в школах и вузах зачастую не соответствуют реальным оценкам учебных достижений учащихся.
В настоящее время в России существуют две массовые процедуры оценки учебных достижений - централизованное тестирование (ЦТ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ).
ЦТ добровольно. ЕГЭ принудительно.
ЕГЭ представляет собой одну процедуру для достижения двух целей:
- итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений;
- отбор наиболее подготовленных абитуриентов в высшие учебные заведения.
ЦТ имеет две различных батареи тестов:
- одну - для итоговой аттестации выпускников школ;
- вторую - для оценки подготовленности абитуриентов, поступающих в вузы.
Цели общего образования и профессионального отбора в вузы принципиально разные. Поэтому и разные цели тестирования, поэтому и разные тесты. Идея возможности создания универсального набора заданий для эффективных педагогических измерений учебных достижений выпускников школ и абитуриентов вузов ошибочна. Преследуя две различные цели, разработчики контрольно-измерительных материалов (КИМ) неизбежно приходят к необходимости увеличения тестовых заданий.
Эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году и продолжается четвертый год. В этом году среди прочих предметов появилась информатика. ЕГЭ по информатике будет проходить на второй, абитуриентской волне в вузах Томска и Челябинска. Демонстрационный вариант КИМ по информатике 2004 г. представлен на ege.edu.ru.
ЦТ 2004 г. прошло в апреле. Многие вузы засчитывают результаты ЦТ по информатике в качестве вступительных испытаний. МАТИ не исключение. Место ЦТ должно занять ЕГЭ.
Этим и объясняется интерес к ЕГЭ по информатике.
В докладе сравниваются контрольно-измерительные материалы, используемые в ЦТ и ЕГЭ для оценки учебных достижений по информатике в России. Приводятся результаты статистической обработки абитуриентского ЦТ по информатике, проходившего в России 12 апреля 2004 года.
|