home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

[ Архив 2005 ]

 
Конференция

Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Участники

Фоторепортаж

Комитеты

Программный комитет

Организационный комитет

Спонсоры

IBM


Intel

Microsoft

Лаборатория Касперского



Инф. спонсоры

Открытые Системы



PC Week


Орг. поддержка

АПКИТ


ЛАНИТ-ТЕРКОМ


Форт-Росс


ИТ-сфера: особенности взаимодействия образовательного учреждения с крупными промышленными предприятиями

Б.Н. Слюсарь, М.Б. Флек, И.В. Богуславский, В.А. Герасимов

  1. По мнению ведущих отечественных и зарубежных экспертов, 75% расходов в структуре себестоимости национального валового продукта кроется в организации управления ресурсами. Оптимизация этих расходов за счет процессной организации управления производством и перевода большинства процессов во взаимосвязанные процедуры, осуществляемые в реальном режиме времени, позволит высвободить до 60% расходов из структуры себестоимости промышленной продукции. Такие возможности как раз и предоставляют современные информационные технологии.

  2. Сегодня для крупного предприятия главная бизнес-функция - обеспечение экономической жизнеспособности и развития организации в условиях изменяющегося мира. Прибыль - не цель, а необходимое условие деятельности, средство. Для решения данной задачи строится система управления изменениями на основе сочетания эволюционного (организационное развитие) и революционного (хозяйственный реинжиниринг) методов. Цель - определение "точки координат" настоящего нахождения корпорации, "точки координат" цели, и управление по траектории движения. Таким образом, нужна система постоянного отслеживания движения к цели и внесения соответствующих коррекций, т.е. система управления изменениями для непрерывного балансирования между устойчивостью основных производственных процессов и их изменяемостью. Ядро такой системы - современные ИТ. На сегодняшний день реализация данной задачи стала возможной практически: созданы необходимые условия для управления предприятием в режиме реального времени: CALS, AFEI, PLCS, PLM, EAI и, наконец, RTE-концепции.

  3. Структура отношений в бизнесе, ROI и новые требования к обработке запросов клиентов определяют произошедшую революцию в области ИТ: ИТ включены в бизнес-процессы и де-факто стали индустрией. Следовательно, ИТ-системы должны следовать стандартам, обладать высоким качеством, быть окупаемыми.

  4. Внедрение ИТ приводит не только к изменению методологии решения информационных задач, но и коренным образом меняет сложившиеся технологические процессы и производственные технологии. Для машиностроения ИТ становятся системообразующей базой ведения основной деятельности. Речь идет о переходе на технологию электронного моделирования изделий, электронной логистической поддержки изделий и электронного технического документооборота.

  5. Все, что запланировано, может быть реализовано только при наличии соответствующих человеческих ресурсов - нужна параллельная программа переподготовки и повышения квалификации, переход к непрерывному образованию. Например, в рамках "Корпоративного университета" - инструмент нахождения, формирования и достаточно быстрого распространения внутри предприятия передового управленческого опыта, управленческой практики; сочетание управления персоналом, управления знаниями, исследований и ряда других функций на основе стратегии развития корпорации.

  6. Сегодня для ОАО "Роствертол" и ГОУ ДПО "ИУИ АП" взаимодействие в сфере ИТ практически означает:

    • наличие долгосрочной программы создания КИС предприятия, в разработке которой принимают участие сотрудники института;
    • наличие долгосрочной программы переподготовки и повышения квалификации персонала ОАО "Роствертол" в соответствии с программой создания КИС предприятия;
    • проведение постоянно действующего семинара "Роль ИТ в управлении современным предприятием";
    • подготовка и издание целого ряда учебных и учебно-методических пособий;
    • разработка электронных учебных и учебно-методических пособий;
    • аутсорсинг в области ИТ-консалтинга.
  7. В качестве подтверждения необходимости данного взаимодействия мы чаще всего приводим следующие высказывания:

    • всегда, когда происходят перемены, возникают новые возможности;
    • если Вы считаете, что компетентность дорого стоит, попробуйте некомпетентность.

В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by TERCOM
webmasters: perez&helga