Электронные образовательные ресурсы нового поколения и подготовка кадров для контент – индустрии
Осин А.В.
Опыт последних лет в области информатизации образования и тенденции развития IT рынка ставят в число наиболее актуальных проблему создания контент – индустрии.
В докладе рассматриваются два ключевых вопроса этой проблемы: каким должен быть образовательный контент, кто и как должен его создавать.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» разработана концепция и созданы экспериментальные образцы электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения – открытые мультимедиа системы (ОМС) модульной архитектуры (МА).
ЭОР МА в составе ОМС не имеют технических и содержательных ограничений, например, по способам доставки или мультимедийной насыщенности. ОМС в целом обладает необозримым жизненным циклом. Самое важное свойство ОМС – разрешение противоречий между требованиями педагогики и технологией: каждый педагог может выстроить авторский учебный курс в профессиональном техническом исполнении, каждый учащийся – выбрать индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с личными запросами и требованиями к эффективности ЭОР по уровням образования.
Создание ЭОР нового поколения, равно как и эффективное развитие IT – рынка в целом требуют перехода от разрозненных разработок образовательных, развлекательных, справочно–информационных и др. электронных продуктов к формированию контент – индустрии. Задача имеет два ключевых аспекта: унификация / стандартизация электронного контента и подготовка кадров.
Последний вопрос анализируется с точки зрения пятнадцатилетнего опыта развития электронного издательства в совокупности с вузовской подготовкой кадров по специальности «Компьютерные мультисреды». Рассматривается перечень необходимых специализаций и требования к подготовке специалистов по созданию электронного контента: постановщиков, компьютерных художников и аниматоров, аудио- и видеоинженеров, специалистов по цифровому фото/видео, программистов и мультимедиа компоновщиков и т.д.
Литература
Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. -М: Агентство «Издательский сервис», 2004.-320 с.
|