home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

[ Архив 2005 ]

 
Конференция

Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Участники

Фоторепортаж

Комитеты

Программный комитет

Организационный комитет

Спонсоры

IBM


Intel

Microsoft

Лаборатория Касперского



Инф. спонсоры

Открытые Системы



PC Week


Орг. поддержка

АПКИТ


ЛАНИТ-ТЕРКОМ


Форт-Росс


Организации проектной деятельности на уроках ИТ

А. А. Дятлов
заместитель директора по ИТ ГОУ СОШ № 228

Тезисы доклада

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности.

Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал.

Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.

Проектная деятельность в рамках изучения программы информационных технологий дает возможность школьнику активно включаться в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, освоения способов самостоятельных действий при решении учебной проблемы и актуализации получаемых таким образом знаний посредством их применения на практике.

Этапы организации проектной деятельности на уроках ИТ.
  1. Педагогический этап
    • координация образовательных программ преподавателя ИТ и учителя предметника;
    • выявление личностного фактора приемов и средств мотивации учащихся для создания таких условий, когда у ребят возникает возможность и готовность самостоятельно выбирать тему, формулировать проблему и находить пути ее решения.

  2. Эвристический этап
    • обсуждение в форме собеседований и дискуссий с учащимися тем проектов, актуальности поднятых проблем и идей их реализации;
    • личностная ориентация ученика в выборе формы участия в проектной деятельности (индивидуальной, групповой, коллективной);
    • формирование исследовательских групп по результатам самоопределения

    Оба эти этапа можно назвать организационно-подготовительным периодом проектной деятельности.


  3. Структурный этап
    • участники группы совместно ставят перед собой конкретную цель, планируют способы ее реализации, распределяют зоны ответственности;
    • разрабатывается структура проекта, формулируется тематика разделов и подразделов, определяются области поиска информации и формы ее подачи.

    Доминирующей на этом этапе проектной деятельности становится группа (наличие лидера), а преподаватель становится соучастником творческого процесса и осуществляет психолого-педагогическую координацию познавательной активности учеников.


  4. Деятельностный этап
    • на уроках
      • освоение информации, по средством интегрирования знаний из различных областей науки, техники, творческих областей;
      • обработка информации, выделение приоритетов, установление межпредметных связей, углубленная проработка отдельных проблем и определение форм и способов подачи информации;
      • технологизация информации

      Перевод информации в электронный вид:

      • работа в текстовом редакторе;
      • обработка графических изображений;
      • работа со звуком;
      • обработка статистических данных с помощью электронных таблиц;
      • создание слайд-шоу;
      • создание гипертекстовых документов (HTML-страницы)

    • школьный компонент
      • работа по индивидуальным планам с одаренными детьми и учащимися с повышенной мотивацией и изучению предмета ИТ;
      • видеомонтаж;
      • Flash-анимация;
      • углубление знаний по отдельным разделам программы ИТ и их применение в проектной деятельности.

  5. Рефлексивно-оценочный этап
    • совершенствование навыков рефлексии, самоконтроля, умение оценивать себя и других;
    • самостоятельное определение учащимися места их проекта в системе социальных, философских и нравственных ориентиров.

  6. Презентативный этап
    • классно-урочная презентация;
    • внутришкольная конференция;
    • окружные, городские, Всероссийские и международные конференции.

В результате проектной деятельности идет процесс формирования социально компетентной личности, учащиеся становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса, продукт их творческой деятельности может иметь научную значимость и являться предметом инноваций.

 

В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by TERCOM
webmasters: perez&helga