Организации проектной деятельности на уроках ИТ
А. А. Дятлов
заместитель директора по ИТ ГОУ СОШ № 228
Тезисы доклада
Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности.
Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал.
Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.
Проектная деятельность в рамках изучения программы информационных технологий дает возможность школьнику активно включаться в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, освоения способов самостоятельных действий при решении учебной проблемы и актуализации получаемых таким образом знаний посредством их применения на практике.
Этапы организации проектной деятельности на уроках ИТ.
- Педагогический этап
- координация образовательных программ преподавателя ИТ и учителя предметника;
- выявление личностного фактора приемов и средств мотивации учащихся для создания таких условий, когда у ребят возникает возможность и готовность самостоятельно выбирать тему, формулировать проблему и находить пути ее решения.
- Эвристический этап
- обсуждение в форме собеседований и дискуссий с учащимися тем проектов, актуальности поднятых проблем и идей их реализации;
- личностная ориентация ученика в выборе формы участия в проектной деятельности (индивидуальной, групповой, коллективной);
- формирование исследовательских групп по результатам самоопределения
Оба эти этапа можно назвать организационно-подготовительным периодом проектной деятельности.
- Структурный этап
- участники группы совместно ставят перед собой конкретную цель, планируют способы ее реализации, распределяют зоны ответственности;
- разрабатывается структура проекта, формулируется тематика разделов и подразделов, определяются области поиска информации и формы ее подачи.
Доминирующей на этом этапе проектной деятельности становится группа (наличие лидера), а преподаватель становится соучастником творческого процесса и осуществляет психолого-педагогическую координацию познавательной активности учеников.
- Деятельностный этап
- Рефлексивно-оценочный этап
- совершенствование навыков рефлексии, самоконтроля, умение оценивать себя и других;
- самостоятельное определение учащимися места их проекта в системе социальных, философских и нравственных ориентиров.
- Презентативный этап
- классно-урочная презентация;
- внутришкольная конференция;
- окружные, городские, Всероссийские и международные конференции.
В результате проектной деятельности идет процесс формирования социально компетентной личности, учащиеся становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса, продукт их творческой деятельности может иметь научную значимость и являться предметом инноваций.
|