home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

Конференция

Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Участники

Комитеты

Программный комитет

Организационный комитет

Спонсоры

IBM


Intel

Microsoft

Лаборатория Касперского
1C

SAP
Инф. спонсоры

Открытые Системы



PC Week


Орг. поддержка

АПКИТ


ЛАНИТ-ТЕРКОМ


Форт-Росс


Концепция самоорганизующейся образовательной среды

С.С. Дмитриев (Siemens)

В докладе предлагается концепция новой, дополняющей существующие институты, образовательной среды, которая может быть сформирована при активном участии бизнеса, студентов и вузов с помощью существующих интернет-технологий. Приводятся текущие тенденции в области образования и ИКТ сфере (в том числе на рынке труда), а также имеющиеся предпосылки к созданию этой среды. Отмечается актуальность и своевременность ее появления. А именно достаточность технологий (интеграция вики-систем и блогов, механизмы социальных сетей и таксономизационный подход к упорядычеванию информации) и увеличивающийся разрыв между традиционными подходами к образованию и реальными потребностями.

В докладе описываются компоненты среды, в частности наполнение поддерживающей ее web-платформы:

  1. Перечисление актуальных областей знания со ссылками на материалы для изучения
  2. Описания широко распространенных практических задач
  3. Пункты 1 и 2 формируются консолидировано, в том числе на основе следующих двух пунктов.

    1’ и 2’ Конкретные отделы и рабочие группы конкретных компаний вывешивают списки тех знаний и умений (с конкретными рекомендациями по способам их приобретения) владение которыми будет востребовано при приходе на практику/работу в данную конкретную команду.

     

  4. Некритичные для текущего бизнеса и доступные для разглашения задачи (разработка небольших программ, бета-тестирование, эксперименты со «свежими» технологиями и т.п.).
  5. Энтузиасты для энтузиастов. Публикуются идеи для привлечения к ним других людей с необходимыми навыками и знаниями, или с наличием свободного времени и готовностью работать над реализацией идеи.
  6. Система рейтингов. Публикаторы задач и их исполнители выставляют оценки друг другу. Рейтинги актуальных областей знания и стандартных задач, равно как и рейтинги образовательных материалов (интернет-ресурсов, книг).
  7. Для относительно сложных проектов платформа должна включать определенные функции ПО управления проектами и поддержку совместной работы. Среда должна формировать культуру грамотного управления проектами.
  8. Некоторые функции бизнес инкубатора.

Отмечается свойство самоорганизации, заложенное в концепцию среды. Чем больше востребованы те или иные знания, тем больше открывается проектов их требующих, тем выше интерес. И тем больше людей соприкасается с новой востребованной областью, что и требуется. Особое внимание уделяется максимально возможной степени открытости, как самой среды, так и проекта по ее формированию.

В завершение приводятся известные примеры, показывающие возможность построения описываемой среды (Wikipedia, INTUIT, You!Project), и делается предположение о возможности расширения применения подхода образовательной среды за пределы областей, напрямую связанных с ИКТ (экономика, право, социальная сфера, культура, промышленность, энергетика и т.п.).

 

В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by TERCOM
webmasters: perez&helga