E-ННГУ: ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Карпенко Сергей Николаевич (sergey.karpenko@cs.vmk.unn.ru),
Гергель Виктор Павлович (gergel@unn.ac.ru )
Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского
В преподавательском сообществе российских вузов отношение к дистанционному обучению остается неоднозначным. Вопрос "Может ли дистанционное обучение быть таким же эффективным как традиционное?" остается открытым. Разворачивание пилотного проекта дистанционного обучения в Нижегородском государственном университете было вызвано глубоким пониманием двух основных факторов, определяющих этот процесс:
- Уровень потребности в образовании уже сейчас существенно превышает возможности традиционных форм (особенно для востребованных специальностей);
- Дистанционное обучение - новая форма образования, которая требует поиска новых методик, времени, средств и целенаправленных усилий.
Цели разворачивания портала дистанционного обучения в ННГУ были разделены на стратегические и тактические. К основным стратегическим целям были отнесены:
- Дистанционное обучение как дополнение традиционных форм для очного и вечернего обучения;
- Дистанционное обучение как основная форма заочного обучения и дополнительного профессионального образования;
- Дистанционное обучение как средство накопления знаний, интеграции опыта, кооперации с другими вузами и разработчиками.
Основной тактической целью было разворачивание дистанционного тестирования как средства оперативного контроля качества обучения.
В качестве решения для дистанционного обучения была выбрана платформа MLG (Microsoft Learning Gateway). Причины такого выбора состояли в том, что MLG:
- Комплексное решение, строящееся на линейке взаимодействующих обновляемых продуктов и обеспечивающее обновляемый набор современных сервисов;
- Настраиваемое решение, позволяющее достаточно быстро адаптировать образовательную среду к потребностям конкретного применения;
- Открытое решение - компонента обучения SLK (SharedPoint Learning Kit) распростаняется свободно с описанием интерфейсов и исходными кодами.
Разворачивание пилотного проекта дистанционного обучения в ННГУ проводилось в условиях кооперации с вузами и организациями. Наиболее значимыми здесь являются:
- Кооперация с Интернет университетом по проведению в ННГУ программы дополнительного профессионального образования на основе Интуит курсов;
- Намечающаяся кооперация с Canton College of Technology (State University of New York) по российско-американской программе двух дипломов
- Кооперация с COMPETENTUM - партнером Microsoft по разработке образовательных решений на платформе MLG.
Роль экспериментальной площадки пилотного проекта дистанционного обучения ННГУ играет факультет ВМК. На образовательном портале ННГУ подготовлены пять дистанционных курсов по основным и специальным дисциплинам этого факультета. В последние несколько месяцев главные усилия были сосредоточены на подготовке и проведению дистанционного тестирования по ряду базовых дисциплин, читаемых на первом и втором курсах факультета ВМК.
В докладе приводится анализ проблем, с которыми столкнулись участники при подготовке и проведении тестирования, разработанные решения этих проблем, приводятся результаты тестирования и их анализ.
|