home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

АПКИТ
Конференция

Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Участники

Фоторепортаж

Программный комитет

Программный комитет

Спонсоры
Информ. спонсоры
Орг. поддержка

ЛАНИТ-ТЕРКОМ

Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

ФОРМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИКТ - ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Кулик Оксана Николаевна (ok_nf@mail.ru)
ответственный за информатизацию, учитель информатики и ИТ
МОУ Малиновская СОШ, Ачинского района, Красноярского края

В настоящее время активно развиваются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что позволяет открывать новые возможности в системе образования. Внедрение ИКТ является важнейшим рычагом модернизации системы образования, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. И как отмечено в концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: "…наступает совершенно новый этап в осмыслении новых образовательных технологий, которые, безусловно, внесут резкие изменения в уклад нашей жизни и в образовательный процесс…"

На сегодняшний день в школе имеются компьютеры и выход в Интернет, что дало организацию овладением новыми технологиями в повседневной деятельности.

Активное введение формы дистанционного обучения позволяет формировать ИКТ-грамотность учащихся и учителей, давая возможность вовлечения в современное информационно-коммуникационное общество, т.к. учащиеся и учителя сельской местности не всегда имеют возможность частого и постоянного выезда на обучение и повышение квалификации в районные и краевые центры.

Использование формы дистанционного обучения успешно решает следующие проблемы:

  • повышение квалификации педагогических кадров;
  • подготовка учащихся по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов, единого государственного экзамена;
  • подготовка учащихся к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
  • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  • дополнительное образование по интересам.

На сегодня мы имеем следующие результаты работы по введению формы дистанционного обучения.

Дистанционно обучались учащиеся школы к поступлению в ВУЗы, Сузы: 2005год - 3 чел., 2006год - 6 чел., 2007год - 18 чел.

Учащиеся активно участвуют в дистанционных образовательных проектах: "Виртуальная школа"; "Умник", Краевая интенсивная школа; "Молодежный портал"; Заочная экологическая школа; Медиа-проекты и т.д.

Учителя применяют данную форму с целью обмена опытом на таких сайтах, как www.1september.ru, www.intergu.ru и т.д.; повышение квалификации через специализированные сайты; подготовка к урокам с использованием ИКТ.

 

В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by TERCOM
webmasters: perez&helga