Мастер-класс Intel "Разработка мобильных приложений на ОС MeeGo на примере робототехники"


Робототехника была и остается одной из интересных и быстроразвивающихся областей знания. Следует отметить важное обстоятельство – на рубеже веков произошла смена парадигмы – робототехника из  «отверточной» и «паяльной» дисциплин стала дисциплиной программистской и управленческой.Промышленные роботы могут выполнять большое число сложных технологических операций, однако все они, в основном, имеют программное управление, когда логика работы и траектории движения исполнительных органов всегда выбираются в расчёте на 100%-ю вероятность выполнения (обычно скриптами).

Когда возникли реальные задачи по управлению группами динамических объектов, которые должны решать различные задачи в рамках общего задания, стало ясно, что «промышленные» подходы здесь не работают, так как необходимо строить алгоритм взаимодействия и консенсуса движущихся объектов в условиях неопределенности, вытекающей из реальных ситуаций. В этом смысле для исследования подобных ситуаций подходящими являются ситуации, возникающие в спортивных играх. Отражение – робофутбол, который был создан для содействия научным группам в исследовании искусственного интеллекта.

Это направление интенсивно развивается на кафедре теоретической кибернетики мат-мех факультета, как средство обучения, исследования и мотивации. На базе кафедры создана киберфизическая лаборатория в деятельности которой участвуют и школьники, под её эгидой проводятся соревнования по робофутболу.

Совместно с лабораторией СПРИНТ (СпбГУ-Intel) идёт разработка курсов и практических работ на базе разработки мобильных систем управления роботами в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах (с помощью системы видеозрения) на основе планшетных компьютеров. Одна из ближайших целей разработка универсальной аппаратно-програмной базы для исследований — Образовательного Кибернетического Конструктора.



Возврат к списку