Лидируя в науке об информации

Автор: Белов Сергей Александрович, кандидат физико-математических наук
IBM

В этом году IBM отмечает свое 100-летие. Это замечательная веха. В нашей отрасли это не удалось больше никому, а в других отраслях – всего нескольким предприятиям и организациям.

Если вы знакомы с нашей историей, то вас не удивит, что мы рассматриваем этот момент не как повод оглянуться назад, а для того чтобы посмотреть в будущее. Все, чем IBM занималась в течение 100 лет, всегда было обращено в будущее.

Поэтому не случайно, что в год нашего столетия мы думаем об уроках 100-летней истории IBM, которые помогут всем нам – сегодня и завтра.

Мы хотим поделиться мыслями о том, что должен делать отдельный человек или организация, чтобы добиться успеха в сегодняшнем технологически оснащенном и глобально интегрированном мире.

В частности, в докладе рассматривается три урока, которые, вытекают из истории IBM.

  1. Истинная природа и значение информационных технологий - информационные технологии сформировали наш мир – возможно, больше, чем любая другая наука или техническое достижение за прошедший век. ИТ – это больше, чем программы, и больше, чем устройства. 100-летняя история была замечательной, но сегодня этот первый век IBM нужно рассматривать не как все действие, а лишь как его Первый акт. Лучшие годы информационных технологий – этой отрасли, этой науки – ждут нас впереди.
  2. Переломный момент, который технологии переживают сегодня, – и что это значит для руководителей не только в сфере ИТ, но и в каждой отрасли. ИТ вышли за пределы науки и индустрии. Они охватывают все аспекты функционирования современного мира. Они стали инструментом, которым должен владеть каждый руководитель. И я не имею в виду обучение тому, как использовать Twitter или iPad. Для тех, кто обладает мужеством и дальновидностью, переломный момент – это период новых возможностей. Будут победители, и будут проигравшие. И новые лидеры, которые появятся на этом глобальном этапе, чтобы победить, должны не просто пережить шторм, а изменить характер игры.
  3. Последствия этих перемен для общества в целом – и тип руководства, который для этого требуется. В нашем традиционном понимании лидер – это некто, обладающий нечеловеческой прозорливостью, кто видит будущее, указывает на горизонт и ведет вперед, убеждая и вдохновляя других идти за ним. Но, учитывая сложную реальность, в которой мы живем сегодня – мир, который стал глобальной системой систем, – эта модель лидерства больше не подходит. Гораздо важнее руководить, прислушиваясь – воспринимая то, что эти многогранные экосистемы нам говорят. Нужно влиять, а не диктовать. Реальность настолько динамична и сложна, что к ней необходимо подходить с предельным вниманием, с намерением «служить, а не доминировать». И нам нужны системы управления, обеспечивающие участие в процессе, сотрудничество и прозрачность.  
Уровень образования  Высшее профессиональное