Опыт использования коммерческого программного обеспечения и систем на основе OpenSource в компьютерных учебных классах физического факультета СГУ
В настоящее время программное обеспечение является неотъемлемой частью учебного процесса по многим дисциплинам, в связи с чем проблема выбора программных продуктов и операционных систем, задействованных в обучении, стоит далеко не на последнем месте. В процессе планирования учебных курсов и лабораторных работ приходится также искать компромиссы при выборе того или иного программного продукта, учитывая его стоимость и функциональность.
За время обслуживания и преподавания в компьютерных учебных классах на физическом факультете СГУ были опробованы подходы к комплектации рабочих мест для студентов как платным программным обеспечением (ПО), так и OpenSource-продуктами. Накоплен как опыт обслуживания компьютерных лабораторий, так и опыт преподавания в лабораториях, укомплектованных различными вариантами программного обеспечения.
В качестве варианта комплектации учебных лабораторий с использованием свободного ПО была использована конфигурация рабочих мест на основе Linux-систем с набором свободно распространяемого программного обеспечения. Набор программного обеспечения, задействованный в учебном процессе, включал в себя среды разработки для языков процедурного и объектно-ориентированного программирования, системы компьютерной алгебры, офисные программы.
За основу конфигурации учебных лабораторий с использованием платных программных продуктов была взята операционная система Microsoft Windows XP. В этот вариант комплектации программного обеспечения также вошли среды разработки для языков программирования и система компьютерной алгебры, приобретённая по академической лицензии, и пакет офисных программ.
В процессе обслуживания компьютерных учебных лабораторий, а также в ходе преподавания различных IT-курсов в них был получен определенный опыт, который позволяет сделать заключения об эффективности и направлениях использования различных программных продуктов. В частности, по ряду причин, анализируемых в докладе, сделан вывод о нецелесообразности использования Linux-систем в качестве основных операционных систем для рабочих мест студентов, поскольку в этом случае учебный процесс был значительно усложнён и замедлен.
Сделаны также выводы по применимости Linux-систем и OpenSource-продуктов на различных этапах учебного процесса. Выявлены преимущества коммерческого ПО в решении задачи повышения эффективности учебного процесса.
Тип выступления | Стендовый доклад и публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
|