Инновационные методы преподавания информационных технологий школьникам
К сожалению, в настоящее время продолжает увеличиваться разница между содержанием уроков информатики в средних школах и технологиями, реально используемыми современным бизнесом. Будучи окруженным разнообразными мобильными устройствами, погруженным в мир трехмерной графики кинофильмов и анимации, в школе подростку предстоит изучать основы информатики с помощью мало приближенных к реальным технологиям языков программирования, основы компьютерной графики с помощью открытого программного обеспечения, мало напоминающего современные программные продукты, используемые индустрией. Проблему можно решить за счет организации в рамках высшего учебного заведения или непосредственно в средней школе специализированного подразделения для обучения школьников современным профессиональным информационным технологиям, где будет изучаться программное обеспечение, используемое реальным бизнесом.
Компанией Softline и международным факультетом прикладных информационных технологий Саратовского государственного технического университета (СГТУ) разработана система обучения школьников, охватывающая изучение технологий компьютерной графики и мультипликации, Интернет-технологий, программирования, объединенная в детскую компьютерную школу (ДКШ) Softline. Обучение проходит по одному из трех выбранных направлений, каждое из которых состоит из 15 курсов. Например, направление компьютерной графики и мультипликации состоит из серии курсов, позволяющих изучить разнообразные аспекты компьютерной графики: от двумерной – создаваемой в программах Adobe PhotoShop, Corel Draw, классической мультипликации – в программах Toon Boom Studio, Adobe Flash, до сложнейшей трехмерной анимации – в программе 3D Max. Отметим, что изучение трехмерного моделирования является не только увлекательным занятием для школьников, но и развивающим геометрическое мышление при практически полном отсутствии в современной школе уроков черчения. Изучение технологий создания цифрового видео в программах Adobe After Effects, Adobe Premier, технологий обработки звука в программе Sound Forge, позволяют не только изучить современное программное обеспечение, но и научиться создавать вполне профессиональные мультимедийные проекты, требующие владение всеми указанными технологиями.
Опыт, полученный школьниками, в рамках детской компьютерной школы, позволит в дальнейшем использовать его для работы в реальной бизнес-среде, а также для выбора будущего направления обучения в высшем учебном заведении. Школьники с удовольствием изучают креативные компьютерные технологии, заменяя использование компьютера как технологичную игрушку на использование его в качестве инструмента. Основу обучения составляет проектный подход, а разработанные комплекты учебно-методических материалов позволяют не только изучать информационные технологии непосредственно в компьютерном классе, но и выполнять часть проектной работы дома самостоятельно. Общее число учебных контактных часов в год – 250. Одиннадцатилетний опыт преподавания в ДКШ СГТУ позволил эффективно выстроить последовательность курсов по всем направлениям обучения. Рекомендуемый возраст школьников для изучения компьютерных технологий в ДКШ – 8-16 лет. Как показывает опыт, наиболее результативными являются смешанные возрастные группы, например, 8-12 лет, 13-16 лет. Для преподавателей разработана система повышения квалификации, включающая авторизованное тестирование в среде AllTests. Важным местом в описываемом подходе к преподаванию ИТ явлется организация различных конкурсов и фестивалей компьютерных технологий, среди которых необходимо отметить международный конкурс "Цифровой ветер", который проводится уже в десятый раз, и собирающий около 3000 компьютерных работ из более, чем 20 стран мира.
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
Уровень образования | Среднее (полное) общее |
Ключевые слова | детская компьютерная школа, технологии компьютерной графики, мульитипликация, конкурсы |
|