ТЕСТОВЫЕ ОБОЛОЧКИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения учащихся и студентов.
В настоящее время существует определенный набор учебных компьютерных программ, касающиеся различных сторон образования.
Наибольшее продвижение на сегодняшний день достигнуто в области создания контролирующих программ и контрольно – измерительных материалов. Здесь наблюдается значительное разнообразие разработок, начиная от простых тестовых заданий, предполагающих однозначные ответы, и заканчивая ответами в свободно конструируемой форме.
Форма контроля знаний такая, как тестовый контроль в последнее время привлекает все большее внимание педагогов в самых разных сферах.
Под тестовым контролем понимаем совокупность заданий различной сложности, для проверки остаточных знаний учащихся и студентов по определенной теме либо по итогам обучения предмета.
Важными особенностями тестового контроля являются
- возможность охвата большого количества проверяемых с учетом их профессиональной подготовки и требование учебных программ по конкретным специальностям;
- экономия времени при проведении контроля большой группы обучающихся;
- интерес обучающихся к современным компьютерным технологиям и возможность оценить уровень своей подготовки;
- возможность оперативной коррекции тестовых заданий в зависимости от аудитории и уровня оценки знаний и т.д.
Учителя и преподаватели, не умеющие использовать информационные технологии в учебном процессе, но при этом использующие тесты для проверки остаточных знаний, берут различные тестовые задания из печатных и электронных источников, которые не всегда полностью удовлетворяют содержанию программы, организации сложности заданий, целям проверки и т.п.
Существует огромное количество тестовых оболочек для создания тестов, все они отличаются в основном интерфейсом, возможными типами заданий, количеством тестовых вопросов, платным или бесплатным распространением и т.п. Рассмотрим таблицу сравнения некоторых тестовых оболочек:
Таблица 1.
Критерии сравнения |
My Test |
SuperTest |
TeachLab |
Кол-во вопросов в тесте |
Не ограничено |
1000 |
Не ограничено |
Кол-во вариантов ответов в каждом вопросе |
10 |
10 |
Не ограничено |
Возможность прикрепить рисунок, звуковой файл |
+ |
Только рисунок |
+ |
Стоимость программы |
бесплатно |
бесплатно |
бесплатно |
Типы вопросов |
9 типов - одиночный выбор, - множественный выбор, - установление порядка следования, - установление соответствия, - указание истинности или ложности утверждений, - ручной ввод числа (чисел), - ручной ввод текста, - выбор места на изображении, - перестановка букв. |
3 типа - Одиночный выбор - Множественный выбор - Ввод числа или текста |
6 типов - одиночный выбор - множественный выбор - ввод с клавиатуры - соответствие - указание области на рисунке - сортировка
|
Возможность при тестировании блокировать доступ к рабочему столу |
Возможно в монопольном режиме |
отсутствует |
отсутствует |
Возможность установки в операционной системе Linux |
возможно |
нет |
нет |
Современные учителя и преподаватели вуза как никогда ранее нуждаются в профессиональном сопровождении. Самому преподавателю трудно обеспечить собственную динамику обучения и развития. Требуется методическая помощь, задача которой состоит из организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога [1].
Будущих преподавателей желательно обучать методике составления тестов еще в вузе, показывая возможности тестовых оболочек для различных учебных предметов, анализировать эффективность их использования для обучения, проверки умений, для итогового контроля знаний. И тогда в будущем, они будут легко применять информационные технологии при создании контрольно-измерительных материалов и использовать их в образовательном процессе.
- Разработка тестовых материалов. Учебно-методический комплекс / Н.С. Михайлова, М.Г. Минин, Е.А. Муратова, Б.В. Илюхин. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 282 с.
- Валишевская, Н.П. Рекомендации по моделированию тестовых заданий (Алгоритм составления тестов) [Текст]/ Н.П. Валишевская. – М.: изд-во «Интеллект - центр", 2004. – 120 с.
- Гришанова, Н.А. Тестовый контроль знаний и умений студентов. Методические рекомендации».[Текст]/ Гришанова. – М.: изд-во «Интеллект – центр, 2005. – 80 с.
- Васильев, В.И. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. [Текст]/ В.И. Васильев, А.Н. Демидов, Н.Г. Малышев, Т.Н. Тягунова. – М.:, изд-во «АДЕПТ», 2000. – 96 с.
Тип выступления | Стендовый доклад и публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
|