ТЕСТОВЫЕ ОБОЛОЧКИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Новгородский филиал Санкт-Петербургского Государственного университета сервиса и экономики

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения учащихся и студентов.

В настоящее время существует определенный набор учебных компьютерных программ, касающиеся различных сторон образования.

Наибольшее продвижение на сегодняшний день достигнуто в области создания контролирующих программ и контрольно – измерительных материалов. Здесь наблюдается значительное разнообразие разработок, начиная от простых тестовых заданий, предполагающих однозначные ответы, и заканчивая ответами в свободно конструируемой форме.

Форма контроля знаний такая, как тестовый контроль в последнее время привлекает  все большее внимание педагогов в самых разных сферах.

Под тестовым контролем понимаем совокупность заданий различной сложности, для  проверки остаточных знаний учащихся и студентов по определенной теме либо по итогам обучения предмета.

Важными особенностями тестового контроля являются

  1. возможность охвата большого количества проверяемых с учетом их профессиональной подготовки и требование учебных программ по конкретным специальностям;
  2. экономия времени  при проведении контроля большой группы обучающихся;
  3. интерес обучающихся к современным компьютерным технологиям и возможность оценить уровень своей подготовки;
  4. возможность оперативной коррекции тестовых заданий в зависимости от аудитории и уровня оценки знаний и т.д.

Учителя и преподаватели, не умеющие использовать информационные технологии в учебном процессе, но при этом  использующие тесты для проверки остаточных знаний, берут различные тестовые задания  из печатных и электронных источников, которые не всегда полностью удовлетворяют содержанию программы, организации сложности заданий, целям проверки и т.п.

Существует огромное количество тестовых оболочек для создания тестов, все они отличаются в основном интерфейсом, возможными типами заданий, количеством тестовых вопросов, платным или бесплатным распространением и т.п. Рассмотрим таблицу сравнения некоторых тестовых оболочек:

Таблица 1.

Критерии сравнения

My Test

SuperTest

TeachLab

Кол-во вопросов в тесте

Не ограничено

1000

Не ограничено

Кол-во вариантов  ответов в каждом вопросе

10

10

Не ограничено

Возможность прикрепить рисунок, звуковой файл

+

Только рисунок

+

Стоимость программы

бесплатно

бесплатно

бесплатно

Типы вопросов

9 типов

- одиночный выбор,

- множественный выбор,

 - установление порядка следования,

 - установление соответствия,

- указание истинности или ложности утверждений,

- ручной ввод числа (чисел),

 - ручной ввод текста,

- выбор места на изображении,

- перестановка букв.

3 типа

- Одиночный выбор

- Множественный выбор

- Ввод числа или текста

6 типов

- одиночный выбор

- множественный выбор

- ввод с клавиатуры

- соответствие

- указание области на рисунке

- сортировка

 

Возможность при тестировании блокировать доступ к рабочему столу

Возможно в монопольном режиме

отсутствует

отсутствует

Возможность установки в операционной системе Linux

возможно

нет

нет

 

Современные учителя и преподаватели вуза как никогда ранее нуждаются в профессиональном сопровождении. Самому преподавателю трудно обеспечить собственную динамику обучения и развития. Требуется методическая помощь, задача которой состоит из организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога [1].

Будущих преподавателей желательно обучать методике  составления тестов еще в вузе, показывая возможности тестовых оболочек для различных учебных предметов, анализировать эффективность их использования для обучения, проверки умений, для итогового контроля знаний. И тогда в будущем, они будут легко применять информационные технологии при создании контрольно-измерительных материалов и использовать их в образовательном процессе.

Список использованных источников
  1. Разработка тестовых материалов. Учебно-методический комплекс / Н.С. Михайлова, М.Г. Минин, Е.А. Муратова, Б.В. Илюхин. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 282 с.
  2. Валишевская, Н.П. Рекомендации по моделированию тестовых заданий (Алгоритм составления тестов) [Текст]/ Н.П. Валишевская. – М.: изд-во «Интеллект - центр", 2004. – 120 с.
  3. Гришанова, Н.А. Тестовый контроль знаний и умений студентов. Методические рекомендации».[Текст]/ Гришанова. – М.: изд-во «Интеллект – центр, 2005. – 80 с.
  4. Васильев, В.И. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. [Текст]/ В.И. Васильев, А.Н. Демидов, Н.Г. Малышев, Т.Н. Тягунова. – М.:, изд-во «АДЕПТ», 2000. – 96 с.
Тип выступления  Стендовый доклад и публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное