Исследование предпочтений в выборе работы студентов профильного направления Бизнес-информатика, учащихся в пермском филиале НИУ ВШЭ Пермь.
С развитием информационных технологий спектр услуг расширяется и становится более разнообразным. Необходимость в высококвалифицированных специалистах, по работе в данной сфере, увеличивается. Однако, в настоящее время есть проблема нехватки кадров на рынке труда. Хотя, государство тратит большое количество денежных средств на предоставления образовательных услуг на бюджетной основе, не все выпускники выбирают работу по специальности. Если говорить экономическими терминами, то наблюдается дефицит трудовых ресурсов на IT-рынке.
Эта проблема является актуальной, поэтому было проведено исследование всех студентов профильного направления Бизнес-информатика, учащихся на 2-ом курсе пермского филиала НИУ ВШЭ Пермь, в выборе работы. Целью данной работы было выявление тенденций в выборе конкретной компании и специальности. С помощью метода вариантных секторов участники исследования сделали выбор в пользу того или иного места работы. Необходимо отметить, что не все студенты смогли указать желаемую компанию или специальность. Далее эти данные были проанализированы и классифицированы по следующим критериям: гендерные различия, место работы (название компании), наименование должности. В результате были получены следующие результаты.
Число учащихся на факультете Бизнес-информатика, планирующих продолжать свою деятельность в IT- сфере, составляет 75 процентов. Девушки проявляют больший интерес к этой сфере и составляют 60 процентов от общего числа опрошенных.
Из участников 28 процентов не смогли определиться с компанией, в которой бы они хотели работать. Из них количество юношей превышает количество девушек в 3 раза. Из тех, кто все-таки смог определиться, самым популярным местом работы стала компания Google. Её выбрало примерно 30 процентов опрошенных.
Примерно 40 процентов опрошенных не определились со специальностью, но при этом 70 процентов из них уверены, что свяжут свою дальнейшую деятельность с IT-компанией.
С развитием такого понятия как freelancerвойти в сферу информационных технологий в качестве индивидуального предпринимателя становится проще. Также государство всячески способствует продвижению малого бизнеса посредством субсидий, а также специальных социальных программ. Компании выражают обеспокоенность по поводу возможной конкуренции со стороны молодых специалистов. Поэтому важно знать, количество студентов, которые на данный момент уже рассматривают возможность работы на себя. По итогам исследования было выяснено, что 30 процентов рассматривают вариант создания либо своей компании, либо работы через Интернет. Однако, в конечном итоге, только 4 процента от всего числа студентов сделали выбор в пользу самостоятельной работы в IT-сфере и 11 процентов в других областях.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Среднее (полное) общее |