Значимость информатики в современной школе
В условиях быстро меняющихся процессов и технологий современного информационного мира необходимость использования новых методов и средств получения знаний является актуальной проблемой. Для образовательной организацией, занимающейся воспитанием и обучением детей данная проблема понятна и разнообразна во всей своей структуре.
Информатика и ИКТ- это наука, которая способна решать разнообразные задачи, а в частности:
· исследование информационных процессов любой природы;
· разработка информационной техники и создание новейших технологий обработки информации;
· решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечение эффективного использования компьютерной техники во всех сферах жизни человека.
Де-факто, обучение в школе сводится к банальному изучение прикладных программных продуктов, навыкам создания презентаций, построению простейших линейных алгоритмов, что проводит к поверхностному охвату знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий. Другим фактором служит небольшое количество учебных часов в неделю по информатики в школе, что отрицательно отражается при формировании навыков и компетенций в данной области.
Считаю следующим, что роль информатики в школе должна быть направлена на:
· умение находить, систематизировать и классифицировать информацию из различных источников;
· способность логически правильно и точно выстаивать цепочку рассуждений;
· умение гибко мыслить в нестандартных ситуациях;
· развитие логического и пространственного мышления;
· умение оценивать правильность выполнения задачи и собственные возможности ее решения;
· формирование навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.
Только при правильном подходе к методикам обучения предмету, профессионализме учителя и желании обучающихся самосовершенствоваться, развиваться в области информационных технологий можно достичь больших успехов.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Основное общее |
Ключевые слова | Информатика, методика |