ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Осуществляемый в настоящее время переход на так называемые «актуализированные» ФГОС магистратуры направления 44.04.01 «Педагогическое образование» [4] дает повод для развития тех направлений подготовки магистров образования, которые нацелены на интенсификацию обучения на всех уровнях образования путем внедрения технологий электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) [5, 1, 3].
На основе конкретного практического опыта коснемся структуры нескольких действующих в ОмГПУ авторских образовательных программ: «Информационные технологии в образовании», «Дистанционное образование», «Электронное обучение», «Тьюторство в электронном обучении». Ниже приведены перечень и краткое содержание характерных для указанных профилей подготовки учебных дисциплин. Образовательный контент реализован в ОмГПУ на базе системы дистанционного обучения Moodle[2].
Курс «Современные проблемы науки и образования».Организация научных исследований в России. Информатика как научное направление. Современные проблемы образования. Современные проблемы информатизации образования.
Курс «Методология и методы научного исследования».Методология и философия научного исследования. Методология научно-педагогического исследования. Методика научно-педагогического исследования. Подготовка магистерской диссертации.
Курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности»Введение в информационные технологии. Информационные технологии конечного пользователя и информатизация образовательной деятельности. Полифункциональные интегрированные пакеты решения научно-исследовательских задач.Программно-педагогические средства обучения информатике, математике и направления их использования. Дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога.
Курс «Нормативно-правовые основы дистанционного образования».Становление нормативной базы ДО на начальной стадии информатизации образования в России (1995–2005 гг.). Тенденции развития дистанционного обучения в мире. Современная стадия развития нормативной базы дистанционного обучения и отрытого образования в России.
Курс «Основы деятельности тьютора».Предпосылки возникновения и особенности среды дистанционного образования. Тьютор в системе дистанционного образования. Тьюторство как профессиональная деятельность. Основные виды деятельности тьютора. Методы работы тьютора с обучающимися в условиях ДОТ.
Включение в образовательные программы указанных курсов, обеспеченных полноценным интерактивным контентом, способствует решению задачи подготовки магистров образования к внедрению электронного обучения и ДОТ.
- Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации. URL: http://raec.ru/upload/files/eios_conception.pdf
- Образовательный портал Омского государственного педагогического университета. URL: http://edu.omgpu.ru
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161601/#c3
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21 ноября 2014 г. N 1505 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)" URL: http://www.rg.ru/2015/02/04/pedagogika-site-dok.html
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. Федеральный выпуск № 5976, 31.12.2012. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | Магистратура, образование и педагогика, e-learning, дистанционные образовательные технологии |