СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ"
В качестве главного инструмента взаимодействия "Учитель-ученик-учитель" в ГБУ РЦРО используется система дистанционного обучения http://do.orenedu.ru/, которая позволяет реализовать модель дифференцированного обучения, т.е. осуществлять обучение каждого ученика, как по индивидуальному маршруту, так и в составе группы. В рамках модели дифференцированного обучения сетевой преподаватель работает со слушателями в индивидуальном режиме, используя для каждого из них разные методы и разный учебный материал в зависимости от процесса и результата выполнения им заданий и результатов личного взаимодействия посредством сети Интернет. Допускается варьирование содержания и методики обучения для отдельных обучаемых путем рассылки им различных пакетов заданий/тестов.
В качестве улучшения коммуникативной составляющей дистанционного обучения программы дистанционных курсов предполагают целый набор способов доставки информации, включая телефон и факс, skype, электронную почту, социальные сервисы и вебинары. Курс обучения носит асинхронный характер. Асинхронность вносит в режим обучения больше гибкости и дает возможность слушателю выбирать удобное для него время работы над материалом курса.
Описанный инструмент решает следующие методические задачи:
1. Детальное планирование деятельности обучаемого (постановка задач, целей, индивидуальный подбор учебных материалов).
2. Интерактивность (между обучаемым и преподавателем, между обучаемым и учебным материалом, групповое обучение).
3. Мотивация (организация самостоятельной познавательной деятельности).
4. Модульная структура дистанционного обучения (обучаемый имеет возможность четко осознавать свое продвижение от модуля к модулю).
Функциональные возможности системы позволяют организовать:
- внутрисистемный оперативный обмен сообщениями между преподавателем и слушателем, в том числе обратную связь со слушателями через встроенные форумы, блоги и чаты;
- постоянный контроль усвоения знаний на всех этапах обучения (как минимум, это входная диагностика, промежуточное и итоговое тестирование);
- вариативную подачу информационного материала: в виде текстовых лекций, видео-лекций, вебинаров, ссылок на внешние ресурсы;
- выполнение работ обучаемыми непосредственно на сайте системы — тип ответа: рабочая тетрадь, ответ в виде текста, ответ в виде файла или нескольких файлов, а так же публикацию ответа вне системы.
Не ограничиваясь возможностями портала дистанционного обучения мы широко используем сетевые сервисы и другие ресурсы. Например, для онлайнового общения skype-конференции, вебинары (в системе MirapolisVirtualRoom). Для входной диагностики и ее анализа google-формы.
Возможности google-форм:
1. Создание вопросов разных типов (текст, абзац, один из списка (переключатель), несколько из списка (флаг), выпадающий список, вопрос рисунок).
2. Организация вопросов по разделам.
3. Свод ответов респондентов в электронную таблицу.
4. Анализ данных таблицы ответов.
Основное направление использования google-форм это взаимодействие с незарегистрированными на портале do.orenedu.ruпользователями при осуществлении предварительной диагностики или диагностики, носящей массовый характер.
- Калиберда Е.Л., Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Русаков С.В. Технологии Web-2.0 и новые направления педагогической деятельности//Дистанционное и виртуальное обучение, №12, декабрь 2011. – с.116-122.
- Система дистанционного обучения ГБУ РЦРО [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.orenedu.ru/ (дата обращения 18.03.2015).
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Дополнительное образование взрослых |
Ключевые слова | Дистанционные образовательные технологии, повышение квалификации, e-learning |