"Электронная школа. Опыт реализации"
"Краевой проект «Электронная школа». Опыт реализации»
С 1 сентября 2014 года на территории Пермского края Министерством образования и науки Пермского края началась реализация проекта «Электронная школа». Цель проекта – повышение доступности качественного образования для тех, кто живет в отдаленных территориях Пермского края, с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, сетевой формы реализации образовательных программ в ситуации кадровых проблем в общеобразовательном учреждении, а также при реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 10-11 классов.
Ресурсное, организационно-техническое и методическое сопровождение проекта осуществляет Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Пермский центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения».
18 педагогов города Перми и Пермского края ведут уроки с использованием среды EDUNAR.COMв режиме onlineдля более 400 учащихся 5-11 классов 17 образовательных организаций из 12 муниципальных районов. Тьюторы (сетевые педагоги) при технической поддержке краевого ресурсного центра «Электронной школы» имеют возможность общаться с учениками в формате вебинара, проводить видеолекции, транслировать интерактивные презентации, учебные наглядные пособия, общаться в режиме чата, видеоконференции по 7 предметам: химия, физика, биология, английский язык, история, обществознание, информатика.
Кроме основных уроков, учащимся 10-11 классов во второй четверти была предоставлена возможность дистанционно обучаться на элективных курсах по физике, биологии и английскому языку. Для учащихся 8-11 классов профконсультанты Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Пермский центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения» провели профориентационные консультации по правилам выбора профессии.
Обучаясь в Электронной школе, учащиеся приобретают неоценимый опыт использования дистанционных технологий. Они свободно чувствуют себя на уроках, спокойно отвечают на вопросы педагога «по ту сторону экрана», пишут контрольные работы и проводят лабораторные опыты под всевидящим «оком» видеокамер. Помощь в организации образовательного процесса на местах (в образовательных организациях) осуществляют ответственные педагоги - кураторы. Это «правая рука» любого тьютора (сетевого педагога). Для образовательной организации участие в проекте является стимулом для развития собственной материально-технической базы для обеспечения дистанционного, электронного обучения.
«Электронная школа» – это возможность осуществлять образовательный процесс технологично, удобно и продуктивно.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Среднее (полное) общее |
Ключевые слова | электронное обучение, дистанционное обучение, тьютор, сетевой педагог |