РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СРЕДА КАКАДУ»
С 2009 года экспериментально, а с 2013 года уже рефлексивно и практически, коллектив «Информационные технологии: видео, графика» МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» совместно с образовательными учреждениями г. Лысьвы и Пермского края (г.г. Соликамск, Пермь) выстраивает практики позиционного самоопределения в рамках производства анимационных фильмов. В данном случае речь идет о поиске новых средств и нового содержания образовательной деятельности, ориентированной на построение практики развивающего и развивающегося образования в интерактивной среде.
Конкретным способом построения практик позитивного самоопределения является новая форма инновационной деятельности в системе дополнительного образования – сетевой проект «СРЕДА КАКАДУ».
Построение и реализация многообразных образовательных практик в рамках сетевого проекта «СРЕДА КАКАДУ» может стать существенным вкладом, как в становление новой региональной образовательной политики, так и в развитие проектно-преобразующей парадигмы в дополнительном образовании.
Миссия сетевого проекта «СРЕДА КАКАДУ» - осознанное и целенаправленное проектирование таких жизненных и образовательных ситуаций через обучение анимации, в которых впервые становится возможным, и подлинно личностное самоопределение человека, и авторство индивидуальных проектов, и реализация собственных образовательных планов, и образовательная коммуникация без границ.
Цель сетевого проекта: создание инновационной модели образовательной мета-организации, в рамках которой каждый участник сети (педагог-профессионал, неравнодушный родитель, ребёнок с особыми потребностями в обучении) занимает определённую профессионально-деятельностную позицию, воплощенную в инновационном профиле коллектива учреждения дополнительного образования.
В проекте предполагается:
· сетевая соорганизация ресурсов для построения инновационного образования в области анимации и мультипликации в регионе;
· проектирование особого «пространства»;
· разработка инструментария выращивания педагога-профессионала, неравнодушного родителя, ребенка с особыми потребностями в обучении;
· создание новых институциональных форм образования, обеспечивающих эффективное сочетание практико-ориентированных исследований, проектных работ;
· организация сетевых площадок - полигонов становления новой образовательной практики (новой сетевой системы образования, нового качества образования, новых моделей непрерывного образования).
К основным результатам реализации сетевого образовательного проекта «СРЕДА КАКАДУ» в первую очередь следует отнести:
1. Разработка и внедрение модели образовательного учреждения дополнительного образования, оказывающего образовательные услуги современного качества в соответствии с принципами реализации ФГОС.
2. Формирование интерактивной инфраструктуры инновационной деятельности в региональной системе образования на основе сетевого объединения образовательных учреждений г. Лысьвы и края, активно реализующих инновационные образовательные программы в области ИТ.
3. Разработка и внедрение сетевой региональной модели содержания образования в соответствии с концепцией «Государственной образовательный стандарт общего образования».
Главным ожидаемым результатом сетевого проекта должно стать создание единой образовательной среды региона в дополнительном образовании, которая отвечает за создание и размещение детских и взрослых творческих проектов и координацию работ по их диссеминации в региональном образовательном пространстве.
Тип выступления | Стендовый доклад |