Об опыте препоадавания курса "Робототехника" в первом классе средней общеобразовательной школы
Преподавание в начальной школе происходит на основе Федеральных государственных образовтаельных стандартов, которые четко регламентируют формирование универсальных учебных действий (УУД). Естественно, УУД формируются на всех предметах основной образовтаельной программы начального общего образования. Предлагаемая нами технология изучения робототехники направлена на коррекцию универсальных учебных действий в ходе проведения занятий. При этом мы интерпретировали компоненты этихдействий. Познавательные УУД: умение определять понятия из физики, математики и информатики; умение читать и составлять схемы. Коммуникативные УУД: умение работать в команде; признание различных мнений; сотрудничество при выполнении проектов. Регулятивные УУД: умение оценить достижение задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения цели. Каждый урок мы анализировали с точки зрения формирования УУД.
Пример анализа урока представлен в таблице №1.
Таблица №1.
Анализ урока робототехники в 1 классе
Критерий
|
Выполнен ли критерий по ходу урока, почему?
|
1. Познавательные УУД
|
1 балл
|
1.1. Определены понятия
|
Закон рычага
|
1.2. Использовались ли схемы
|
нет
|
1.3. Созданы задачи для смыслового чтения
|
нет
|
2. Коммуникативные УУД
|
|
2.1. Осуществлялось ли сотрудничество
|
Создание моста (1 балла)
|
2.2. Разрешение конфликтных ситуаций
|
1 конфликтная ситуация осталась не решенная. Так как ребенок выполнял работу не по заданию. Не смог выполнить задуманное. Расстроился.
|
2.3. Сопереживание результатов деятельности
|
|
3. Регулятивные УУД
|
4 балла
|
3.1. Самостоятельно определили цели
|
|
3.2. Осуществлялось ли планирование деятельности
|
да 1 балл при проведении взвешивания
|
3.3. Осуществляли ли коррекцию своих действий в зависимости от плана
|
да 1 балл при создании моста
|
3.4. Правильно ли оценили выполненную задачу
|
да 1 балл
|
3.5. Осуществили ли самоконтроль
|
1 балл |
Проанализировав универсальные учебные действия, которые сформированы в рамках урока. Мы корректировали и планировали следующий урок, именно с позиций формирования недостающих УУД.
Самым сложным в рамках предлогаемого курса является формирование умений рассказывать о проделанной работе.
- Злаказов А.С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. - М.: Бином, 2015 - 120 с.
- Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. - М.: Бином, 2015 - 288 с.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - Спб.: Наука, 2013. - 319 с.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Начальное общее |
Ключевые слова | Роботехника, Универсальные учебные действия, начальная школа |