Саморазвитие через Интернет
Жизнь не стоит на месте: всё движется, растёт, прогресс сменяет регресс, всё развивается. Вот и в образовании наметились новые тенденции, обучение переходит на новую ступень развития. И эта ступень – дистанционное обучение.
Дистанционное образование подходит не только детям, но и взрослым. Любой человек может выбрать курсы, тренинги, вебинары в этом разнообразии мероприятий, которым наполнен Internet, и восполнить недостающие знания, пробелы в знаниях или узнать что-то новое до этого неизвестное.
Подготовку к ЕГЭ, ГИА как учителей, так и учеников можно осуществлять через сетевые проекты, выстраивая индивидуальные маршруты образования. На данный момент для подготовки к экзаменам популярны сайты: http://ege.yandex.ru/, http://reshuege.ru/, http://5-ege.ru/, http://4ege.ru/, http://www.egesdam.ru/.
С помощью дистанционного обучения можно решить проблему квалифицированных педагогов в малокомплектных сельских школах. Районные учителя подключаются через Internetк сельским школам и проводят уроки. Учителя-кураторы помогают детям в классе, контролируют готовность к уроку,
Профильное обучение тоже нужно разрабатывать, основываясь на дистанционное обучение. Разрабатывать маршруты саморазвития ученика, используя образовательные сайты, сетевые проекты, дистанционные олимпиады, тесты и курировать прохождение программы, выполнение заданий, помогать в освоении теоретических знаний, в отработке новых навыков. Сельские школы, где в старших классах не хватает учеников, не могут предоставить ученикам обучение по разным профилям. Не спасает ситуацию и разнообразие элективных курсов. Выход один: получать необходимые знания самостоятельно, используя дистанционное обучение.
Нужно запустить общую волну дополнительного дистанционного обучения (особенно в сельских школах, где катастрофически не хватает квалифицированных педагогов). В настоящее время с использованием сети Internetкаждый участник образования может построить свой маршрут саморазвития и это должно касаться не только ученика и учителя, но и родителей.
Пример собственного маршрута саморазвития основанный на дистанционном образовании.
Iэтап:Организационный (август-декабрь 2012 г.)
Тема саморазвития: «Информационно-коммуникационные технологии и федеральные государственные образовательные стандарты неразделимы».
Для постановки задач, анализируем имеющиеся знания: ФГОС – низкий уровень знаний, нет опыта работы; ИКТ – уровень пользователя, имеется опыт работы.
Задачи:
· пройти обучение по ФГОС ОО;
· повысить уровень использования ИКТ;
IIэтап: Реализация задуманного (2013 -2014 гг.)
№ |
Запланированные мероприятия |
Адрес, ссылка |
1 |
«Весенние каникулы на галактике 2014» |
https://edugalaxy.intel.ru/ |
2 |
Семинар на Оренвики: «Сетевые сервисы визуализации в образовательной деятельности» |
|
3 |
Тематические тренинги «Элементы» (Intel® TeachElements) |
https://edugalaxy.intel.ru/ |
4 |
Личный сайт |
|
5 |
Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности по модулю ФГОС общего образования |
|
6 |
Размещение разработанного дидактического материала по математике |
IIIэтап: Заключительный (2014 г.)
Подача заявления на первую категорию.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Дополнительное образование детей |
Ключевые слова | дистанционное образование |